Малый бизнес: господдержка

Аналитика >> 01.09.2017, 12:27
Малый бизнес: господдержка

Как свидетельствуют последние данные «Росстата», пока еще наблюдается ограниченный охват государственной поддержки сферы малого бизнеса. Исключение составляют сельскохозяйственные предприятия, а также смежные отрасли. Вместе с этим, информированность малых предприятий и ИП о возможных мерах господдержки также низка.

Отсутствие информированности в бизнес-среде

Как наглядно показывают стратегические исследования ИКСИ, базирующиеся на данных федеральной статистической службы и собственных наработках, многие субъекты предпринимательства даже не подозревают о наличии государственных поддерживающих программ. Лишь около 32% руководителей малых предприятий подтвердили тот факт, что обладают информацией об этой полезной возможности. Среди индивидуальных предпринимателей эта цифра еще ниже. Она составила менее 29% из числа опрошенных «Росстатом».   

Еще более негативные цифры были обнаружены при выяснении того, какое количество субъектов малого бизнеса воспользовались действующими ныне федеральными либо региональными программами государственной поддержки. Статистика показала следующее количество реальных участников программ:

  • малый бизнес – 2%;
  • индивидуальные предприниматели – 3.1%

Учитывая тот факт, что исследование охватывает, примерно, 60% всех субъектов малой предпринимательской деятельности, реальное количество воспользовавшихся госпрограммами компаний и ИП   колеблется в пределах 1.2%-1.9%.

Инструменты поддержки

Главным инструментом поддерживающих программ принято считать финансовую помощь, которая выражена в форме:

  • льготных кредитов;
  • специальных субсидий;
  • денежных грантов;
  • прочих формы.

Главным инструментом поддерживающих программ принято считать финансовую помощь, которая выражена в форме:

  • льготных кредитов;
  • специальных субсидий;
  • денежных грантов;
  • прочих форм.

Из тех субъектов, которые участвовали в различных программах господдержки, 79% индивидуальных предпринимателей и 85% компаний получили, именно, финансовую помощь.

Наряду с этим, также используются инструменты информационной поддержки. К их числу относится:

  • размещение значимой информации в различных СМИ;
  • проведение конкурсов;
  • тематические «круглые столы»

Кроме того, существует консультационная поддержка, которую осуществляют специальные центры.