Холод и кризис влияют на покупательскую активность

Аналитика >> 15.02.2018, 12:36
Холод и кризис влияют на покупательскую активность

Обилие снегопадов и снижение активности покупателей негативно отразилось на посещаемости торговых центров. Показатель Shopping Index снизился на 10%, что двукратно превысило прогнозируемый спад.

На 5-й неделе года отражающий динамику посещаемости показатель Shopping Index сократился в Москве на 10,2%. Аналитики Watcom отмечают: это более чем в 2 раза превысило традиционный показатель (4%). В начале года снижение было значительно меньше – всего на 0,2% относительно первой недели 2017-го.

По мнению главы Watcom Р.Скороходова, на негативные цифры повлияли обильные снегопады, которые затруднили движение транспорта, а также заметное снижение трат самими покупателями. Средний магазинный чек москвича в январе снизился на 8% (697 руб.) в сравнении с декабрем. В годовом выражении падение оценивается в 1,6%. Причем снижение столичного чека более заметно, чем в среднем по стране, где траты на протяжении года уменьшились на 1,1%.Еще более ощутимое падение продемонстрировал среднегодовой покупательский чек в Петербурге, потерявший 3,8%.

Негативную динамику Shopping Index демонстрирует с самого начала кризиса в 2014-м. Ненадолго тренд переломился в 2016-м: жители Москвы начали активнее посещать торговые центры с целью организации досуга. Но в минувшем году вновь вернулась тенденция к снижению: показатель в среднем показывал 7-процентное снижение, что соответствовало уровню 2015-го.

Недавнее исследование «Ромир» также свидетельствует, что население становится «прижимистей»: денег в магазинах тратят все меньше. Однако эксперты не советуют делать поспешных выводов, поскольку в декабре люди традиционно расходуют приличные суммы после выдачи премий и бонусов по итогам работы за год. Обычно в январе наблюдается режим экономии, а уже с февраля ситуация постепенно выравнивается.