Густав Климт - венский художник

Аналитика >> 17.09.2018, 09:44
Густав Климт - венский художник

В 1894 году молодой, высоко оценённый венский художник выиграл один из самых важных заказов в своей карьере - украшение потолка Большого зала в Венском университете. Для завершения заказа потребовалось десять лет, но готовая работа никогда не демонстрировалась на своём месте. Когда в 1900 году была выставлена ??первая незавершенная панель «Философия» (1899-1907), это вызвало общественный резонанс. Во время её написания, Густав Климт изменился от любимца венской правящей элиты до критикуемого лидера радикального авангарда - вызывающего полемику новатора эротических образов переполненных влиянием модерна и символизма. Климта обвинили в извращении молодежи Австрии. Это событие завершило его карьеру в качестве светила консервативной элиты, но всё же ознаменовало начало эпохи одного из великих мастеров XX века.

Родившись в Вене, Климт учился в Венской школе декоративно-прикладного искусства и быстро добился признания. Вместе со своим братом Эрнстом и другим художником Францем фон Мачем он открыл мастерскую, которая выиграла важные заказы на большие фрески в венских заведениях, таких как «Бургтеатр» и Музей истории искусств. Трагедия пришедшая в 1892 году со смертью Эрнста, на некоторое время снизила производительность Климта. Когда он вернулся к работе, на него большое влияние оказывал импрессионизм, символизм и английский художник Обри Бердсли. К 1897 году его идеи достигли кульминации в художественной революции, и он возглавил группу из 40 художников, которые покончили с консерватизмом ассоциации венских художников, чтобы основать Венский сецессион, движение, направленное на спасение культуры от условностей.

К середине 1900-х годов все элементы революционного сплава Климта из модерна, символизма и византийского орнамента прекрасно освещались в культовых произведениях, таких как «Бетховенский фриз» (1902), «Поцелуй» (1907-1908) и «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907). В 1905 году Климт порвал с Сецессионом, и с 1909 года его творчество стало менее орнаментальным и декоративным, поскольку он сосредоточился на пейзажах и портретах, таких как его прекрасное изображение баронессы Бахофен-Эхт (1914-1916). Для молодого поколения художников, включая Эгона Шиле, Оскара Кокошку и Василия Кандинского, Климт станет определяющим фактором.

Лучшие картины Климта вы можете увидеть здесь - http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51/p19_imageid/611