Мошенники ежегодно зарабатывают на фейковой рекламе от имени блогеров свыше 500 млн рублей

Аналитика >> 27.11.2018, 14:12
Мошенники ежегодно зарабатывают на фейковой рекламе от имени блогеров свыше 500 млн рублей

Каждый год мошенники зарабатывают на проведении от имени знаменитостей фейковых рекламных кампаний свыше 500 млн рублей. Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией Group-IB.
 
Согласно данным Group-IB на текущий момент в Рунете функционирует порядка 80 тыс. мошеннических веб-ресурсов, на которых размещен фейковый рекламный контент. В большинстве случаев речь идет о рекламировании от имени знаменитостей разнообразных чудо-средств, лекарственных препаратов и инструментов, ориентированных на пользователей старшего и среднего возраста. Как показывает практика, таким пользователям понятие «цифровая гигиена» незнакомо.
 
Фейковая реклама, как правило, выполнена в виде баннеров, содержащих в себе шок-контент. Имеются в виду выдуманные истории из жизни известных людей негативного или драматического характера. По словам специалистов Group-IB, грамотное использование персональных брендов позволяет злоумышленникам зарабатывать на каждой рекламной кампании ежемесячно по 50 000 рублей.
 
Мошенники не брезгуют взломом аккаунтов реальных предпринимателей, блогеров, политиков, артистов и представителей шоубиза. Только в одном фотошеринговом сервисе Instagram за последний год частота взломов пользовательских аккаунтов увеличилась на 40%. За возврат аккаунта мошенники просят у его хозяина от 1 до 30 тыс. рублей в зависимости от его статуса. Если взломанная страница принадлежит знаменитости или политическому деятелю, то сумма выкупа может доходить до 100 000 рублей.