Uber пришлось избавиться от своего китайского бизнеса из-за давления Apple

Аналитика >> 05.08.2016, 09:39
Uber пришлось избавиться от своего китайского бизнеса из-за давления Apple

По мнению журналистов международного агентства Reuters транснациональному транспортному сервису Uber Technologies пришлось отказаться от своего китайского бизнеса из-за поддержки компании Didi Chuxing североамериканской корпорацией Apple.

В конце зимы глава американского транспортного онлайн-сервиса Т. Каланик сделал заявление о том, что конкуренция с китайской компанией Didi Chuxing обходится Uber в 1 млрд американских долларов. В начале этого месяца руководство Uber Technologies объявило о продаже своего китайского бизнеса компании-конкуренту. По мнению журналистов Reuters, руководство Uber пришло к пониманию того, что не сможет составить достойную конкуренцию транспортному сервису Didi Chuxing, поддерживаемому сразу тремя технологическими гигантами — Alibaba Group Holdings, Apple Inc. и Tencent.

Напомним, что в конце весны текущего года руководство североамериканской корпорации объявило о своих намерениях вложить в китайский транспортный сервис Didi Chuxing 1 млрд американских долларов. Журналисты Reuters отмечают, что этот шаг дал понять менеджменту Uber Technologies, что компания не сможет противостоять конкуренту на внутреннем китайском рынке лишь за счет привлечения внешнего финансирования.

По мнению аналитика консалтинговой компании Jackdaw Research Я. Доусона, инвестиции североамериканской корпорации заставили руководство Uber Technologies задуматься о дальнейшей судьбе своего китайского подразделения. Доусон отмечает, что американские компании являются партнерами в других областях, однако вложить средства Apple предпочла именно в китайский транспортный сервис. Это стало для руководства Uber своеобразным сигналом о том, что дела у транспортного сервиса идут не совсем так, как планировалось изначально.

Кроме этого, после принятия Apple решения о вложении 1 млрд долларов в Didi Chuxing руководство Uber начало испытывать проблемы с привлечением внешнего финансирования.

Напомним, что в настоящий момент пассажиры Uber имеют возможность расплачиваться за осуществленные поездки с помощью фирменного платежного сервиса Apple Pay. С этой целью водителям сервиса в США выдаются смартфоны iPhone. Вместе с тем руководство Uber Technologies уже давно вынашивало планы о более тесном партнерстве с североамериканской корпорацией. Теперь же, когда американский транспортный сервис частично объединился с Didi Chuxing, у него появится такая возможность — заключают журналисты Reuters.