Основателям стартапов проще продавать их целиком, нежели выходить на IPO

Аналитика >> 12.08.2016, 10:13
Основателям стартапов проще продавать их целиком, нежели выходить на IPO

В последнее время венчурные инвесторы рассматривают каждую стартап-компанию, что называется, под микроскопом, тщательно примеряясь к дальнейшим перспективам того или иного бизнеса. Это заставляет основателей таких компаний несколько поумерить собственные аппетиты в части самостоятельной экспансии на глобальном рынке, соглашаясь на предложения крупных корпораций о продаже всего бизнеса целиком.

Согласно сообщению влиятельного издания Wall Street Journal еще прошлой осенью размер ежемесячного убытка стартап-компании Jet, приобретаемой Walmart за 3 млрд, составлял порядка 40 млн американских долларов. На минувшей недели руководство транснационального транспортного сервиса Uber Techologies было вынуждено уступить свой бизнес в КНР местной корпорации Didi Chuxing Tecnology, после получения убытка в размере 1 млрд долларов. Месяцем ранее также убыточный стартап Dollar Shave Club, специализирующейся на реализации бритвенных принадлежностей, было продан корпорации Uniliver.

Отметим, что каждая из трех вышеприведенных стартап-компаний инвестировала значительные средства в привлечение новых клиентов, однако ни одна из них не могла похвастать наличием четкого плана своего выхода на прибыльность. Вместе с тем в активе каждой компании был реально работающий бизнес, являющийся в достаточной степени привлекательным для потенциальных приобретателей.

Согласно информации, предоставленной VenturesSource, на протяжении первых семи месяцев минувшего года около 53 стартап-компаний привлекли внешнее финансирование, будучи оцененными в сумму от 1 млрд американских долларов. При этом с начала текущего года на рынке было зафиксировано лишь 9 «единорогов». За это время на североамериканском рынке на IPO вышло лишь 9 высокотехнологичных компаний, в то время как в прежние годы их количество в среднем достигало 24. По словам главы венчурной компании Allegis Capital Б. Акермана, когда бензин стоит дешево — люди покупают большие машины. Именно это и происходило с капиталом для стартап-компаний в недавнем прошлом, однако в настоящий момент ситуация кардинальным образом изменилась.

Именно поэтому сегодня владельцам стартап-компаний гораздо проще продавать их целиком, нежели затеваться с IPO, перспективы которого в текущих экономических реалиях продолжают оставаться довольно туманными.