Google уступает конкурентам в разработке беспилотников

Аналитика >> 16.09.2016, 09:39
Google уступает конкурентам в разработке беспилотников

Разработчики североамериканской корпорации Google Inc. начали работать над созданием собственного беспилотного транспортного решения еще в 2009 году. В то время ни одна компания в мире не заглядывала настолько далеко в будущее, поэтому инициатива Google воспринималась тогда экспертами с плохо скрываемым научным скепсисом. Однако, как показала практика, данное направление оказалось настолько перспективным, что сразу несколько высокотехнологических компаний сломя голову бросились к его освоению.

Примечательно, что до недавнего времени ни одной компании мира так и не удалось создать полностью автономные общественный транспорт. Вместе с тем определенные подвижки в этом направлении все же имеются. Так, разработчики североамериканской стартап-компании nuTonomy уже фактически начали коммерческую эксплуатацию беспилотных таксомоторов в Сингапуре.

Наряду с этим, транснациональный транспортный сервис Uber Technologies, учрежденный в 2009 году, на днях преступил к практической реализации своего нового проекта. Речь идет о запуске в партнерстве со шведским автомобильным концерном Volvo беспилотных такси в американском городе Питтсбурге.

Инженеры американской автомобилестроительной компании Tesla Motors Inc. уже успели оснастить порядка 7 тысяч собственных электромобилей системами автономного вождения. В свою очередь, разработчики стартап-компании Otto, основанной выходцами из Google, вплотную приблизились к созданию автономной системы вождения для грузовых автомобилей.

Что касается корпорации Google, то ее проект по созданию собственного беспилотника словно замер. По словам главного исполнительного директора компании Speak With Me Э. Джуниа, американская компания до сих пор так и не представила на суд общественности совершенную систему автономного вождения. Все, что слышно об этом проекте, так это об очередных испытаниях, конца и края которым сегодня не видно.

Джуниа полагает, что ключевой проблемой этого проекта являются чрезмерные амбиции руководства корпорации Google, которое ни на что меньшее, нежели как на революцию в транспортной отрасли, не согласно. Вместе с тем уже сегодня есть достаточно возможностей для создания пусть несовершенных, но при этом качественных беспилотных автомобилей, которые уже используются такими компаниями, как Daimler AG, Volvo, Uber Technologies и Tesla Motors, что позволило им догнать американскую корпорацию.

Журналисты авторитетного агентства Bloomberg склоняются к мысли о том, что после неудачной реализации проекта Google Glass руководство корпорации крайне щепетильно подходит к обнародованию результатов собственных экспериментов, что вызывает справедливое разочарование у разработчиков, занятых в проекте по созданию фирменного беспилотника Google.