Объем выручки «Яндекса» увеличился на 23%

Финансы >> 17.02.2016, 10:07
Объем выручки «Яндекса» увеличился на 23%

По результатам четвертого квартала минувшего года объем выручки всемирно известной IT-компании «Яндекс», являющейся собственником одноименной поисковой системы (4-е место в мире), увеличился сразу на 23%, составив таким образом 18,1 млрд российских рублей. В целом на протяжении прошлого года компании удалось заработать 59,8 млрд рублей, т. е. на 18% больше, нежели в 2014 году.

Примечательно, что объем выручки компании оказался несколько выше, нежели прочил соответствующий консенсус-прогноз. В своем время журналисты «Интерфакса» опросили ведущих экспертов отечественного IT-рынка, которые сошлись во мнении о том, что выручка компании по итогам минувшего года составит 59,05 млрд рублей (+13,3%).

Наибольший рост доходов в прошлом году удалось продемонстрировать нерекламной выручке компании, прибавившей в четвертом квартале 2015 года 129%, а с начала года - 155%. Речь идет о выручке, получаемой IT-компанией от своих сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка» и т. д. И, хотя структуру нерекламной выручки компания предпочитает не раскрывать, по словам инсайдеров, ее львиная доля приходится на сервис «Яндекс.Такси».

Объем скорректированной прибыли по итогам четвертого квартала продемонстрировал отрицательную динамику в 8%, снизившись таким образом до 3,6 млрд рублей. На протяжении минувшего года «Яндекс» в основном расходовал средства на проведение рекламных кампаний таких своих продуктов, как Auto.ru, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Маркет» и пр. Наряду с этим, вследствие падения курса национальной валюты РФ аренда столичного офиса стала обходиться компании намного дороже. Ведь расплачиваться за свой офис «Яндексу» приходится в американских долларах.

Число рекламодателей компании по итогам четвертого квартала минувшего года превысило цифру в 394 тыс., т. е. на 24% больше, нежели в аналогичном периоде 2014 года. По словам представителя «Яндекса», указанный рост количества рекламодателей обязан своим существованием нововведениям компании. Так, в минувшем году «Яндекс.Директ» начал использовать принципиально новую модель аукциона. Кроме этого, были запущены динамические объявления.

По результатам четвертого квартала 2015 года на долю «Яндекса» пришлось 57,3% отечественного поискового рынка. В целом руководство компании довольно финансовыми результатами прошлого года. По словам главы ГК «Яндекс» А. Воложа, невзирая на откровенно непростую экономическую ситуации в государстве, компания все-таки смогла стабилизировать собственную рыночную долю, значительно повысить качество поиска и существенно расширить поисковый индекс.