Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Объем выручки «Яндекса» увеличился на 23%
По результатам четвертого квартала минувшего года объем выручки всемирно известной IT-компании «Яндекс», являющейся собственником одноименной поисковой системы (4-е место в мире), увеличился сразу на 23%, составив таким образом 18,1 млрд российских рублей. В целом на протяжении прошлого года компании удалось заработать 59,8 млрд рублей, т. е. на 18% больше, нежели в 2014 году.
Примечательно, что объем выручки компании оказался несколько выше, нежели прочил соответствующий консенсус-прогноз. В своем время журналисты «Интерфакса» опросили ведущих экспертов отечественного IT-рынка, которые сошлись во мнении о том, что выручка компании по итогам минувшего года составит 59,05 млрд рублей (+13,3%).
Наибольший рост доходов в прошлом году удалось продемонстрировать нерекламной выручке компании, прибавившей в четвертом квартале 2015 года 129%, а с начала года - 155%. Речь идет о выручке, получаемой IT-компанией от своих сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка» и т. д. И, хотя структуру нерекламной выручки компания предпочитает не раскрывать, по словам инсайдеров, ее львиная доля приходится на сервис «Яндекс.Такси».
Объем скорректированной прибыли по итогам четвертого квартала продемонстрировал отрицательную динамику в 8%, снизившись таким образом до 3,6 млрд рублей. На протяжении минувшего года «Яндекс» в основном расходовал средства на проведение рекламных кампаний таких своих продуктов, как Auto.ru, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Маркет» и пр. Наряду с этим, вследствие падения курса национальной валюты РФ аренда столичного офиса стала обходиться компании намного дороже. Ведь расплачиваться за свой офис «Яндексу» приходится в американских долларах.
Число рекламодателей компании по итогам четвертого квартала минувшего года превысило цифру в 394 тыс., т. е. на 24% больше, нежели в аналогичном периоде 2014 года. По словам представителя «Яндекса», указанный рост количества рекламодателей обязан своим существованием нововведениям компании. Так, в минувшем году «Яндекс.Директ» начал использовать принципиально новую модель аукциона. Кроме этого, были запущены динамические объявления.
По результатам четвертого квартала 2015 года на долю «Яндекса» пришлось 57,3% отечественного поискового рынка. В целом руководство компании довольно финансовыми результатами прошлого года. По словам главы ГК «Яндекс» А. Воложа, невзирая на откровенно непростую экономическую ситуации в государстве, компания все-таки смогла стабилизировать собственную рыночную долю, значительно повысить качество поиска и существенно расширить поисковый индекс.