П. Омидьяр потратит полмиллиарда долларов на проведение уникального социального эксперимента

Инвестиции >> 10.02.2017, 09:29
П. Омидьяр потратит полмиллиарда долларов на проведение уникального социального эксперимента

Инвестиционный фонд Omidyar Network, принадлежащий собственнику сервиса по организации электронных аукционных торгов eBay П. Омидьяру, инвестировал 493 тысячи долларов в проведение уникального социального эксперимента. Его суть сводится к тому, что нуждающиеся в денежных средствах кенийцы будут получать их на безвозмездной основе. Проведение уникального эксперимента в Кении взяли на себя сотрудники благотворительной организации GiveDirectly. Сообщение об этом опубликовано на официальном веб-ресурсе инвестиционного фонда Омидьяра.

Сотрудники GiveDirectly намерены создать для кенийцев условия безусловного базового дохода. Проще говоря, бедные жители Кении будут получать денежную компенсацию собственных расходов, понесенных в связи с необходимостью оплаты аренды жилья, приобретения провианта, одежды, предметов обихода, средств гигиены и т. п.

В рамках реализации пилотного проекта сотрудники благотворительной организации будут выдавать денежные средства жителям нескольких местных деревень. Когда же проект перейдет в основную фазу, то на довольствии у GiveDirectly будет пребывать свыше 26 тысяч обитателей 200 деревень, разбросанных по всей Кении. Средства будут предоставляться кенийцам на протяжении следующих 12 лет. Причем речь будет идти как о единовременных, так и регулярных платежах.

Руководство инвестиционного фонда Omidyat Network полагает, что за счет расширения прав и возможностей граждан, имеющих низкий уровень дохода, можно добиться положительного результата не только в территориально ограниченных регионах, но и в отдельных государствах в целом. Это позволит повысить уровень образованности местного населения, гарантировать соблюдение прав женщин, а также дать возможность местным жителям обеспечивать себя и свои семьи.

Результаты профильных исследований, проведенных специалистами GiveDirectly, убедительно доказывают тот факт, что финансовая поддержка, оказываемая социально незащищенным слоям населения, позволяет людям в полной мере удовлетворять свои насущные потребности. В связи с этим социальная напряженность в обществе идет на убыль, а уровень самодостаточности населения, напротив, растет. Люди начинают пробовать себя в бизнесе, заниматься образованием собственных детей, а также ремонтировать свое жилье.

В целом на реализацию кенийского эксперимента благотворительной организации необходимо собрать 30 млн американских долларов. На текущий момент GiveDirectly уже собрала почти 24 млн долларов США.