«Газпром-медиа» вложился в онлайн-сервис Instamart

Инвестиции >> 03.03.2017, 12:18
«Газпром-медиа» вложился в онлайн-сервис Instamart

Руководство холдинга «Газпром-медиа» отчиталось о своей первой инвестиции в стартап-компанию в рамках реализации новой корпоративной стратегии, начатой в 2015 году. Холдинг вложился в онлайн-сервис доставки еды Instamart — пишут журналисты «Ведомостей». Сумма инвестиционных вложений не раскрывается. Вместе с тем источники издания утверждают, что холдинг предоставил основателям стартап-компании порядка 20 млн рублей.

Стоит отметить, что «Газпром-медиа» вкладывает средства по схеме media for equity. Проще говоря, компания размещает рекламный контент на собственных площадках, получая взамен долю в интересующем ее проекте. Инвестиционная сделка была заключена в ходе проведения раунда A, который принес стартап-компании 100 млн рублей. Помимо «Газпром-медиа», инвесторами проекта выступили холдинг Mail.Ru Group и бывший топ-менеджер компании «Дикси» И. Якубсон.

Инвестиционными вложениями в холдинге «Газпром-медиа» занимается новое подразделение, получившее название Gazprom Media Partners. Подразделение функционирует внутри коммерческой структуры «Газпром-медиа технологии». Прежде всего, подразделение интересуют те проекты, которые могут похвастать уже подтвержденной бизнес-моделью и при этом нуждаются в масштабной медийной поддержке. На протяжении следующих пяти лет руководство холдинга рассчитывает заключить порядка 20 инвестиционных сделок.

Впервые о своем желании вкладываться в стартап-компании руководство холдинга объявило летом 2015 года. В компании тогда пояснили, что порядка 85% ее выручки приходится на рекламу, поэтому необходимо срочно менять такую бизнес-модель. По состоянию на начало текущего года на нерекламные доходы холдинга приходилось около 20% от его выручки.

Стартап-компания Instamart была учреждена в 2013 году инвестиционными банкирами П. Федченковым и братьями Жулиными, которые являются выходцами из Goldman Sachs и Rothschild. Стартап-компания специализируется на доставки провианта напрямую из торговых точек. При этом она не располагает собственными складскими мощностями товарными запасами и автомобильным парком.