Музыкальному сервису Zvooq удалось привлечь 5 млн долларов инвестиций

Инвестиции >> 08.06.2016, 09:15
Музыкальному сервису Zvooq удалось привлечь 5 млн долларов инвестиций

Основатели стримингового сервиса Zvooq официально объявили о закрытии инвестиционного раунда в 5 млн американских долларов. Указанные средства были привлечены от пула инвесторов во главе с российским интернет-ритейлером «Юлмарт».

По словам представителя «Юлмарта», ритейлер вложился в интернет-холдинг Dream Industries, в состав которого, помимо самого музыкального сервиса Zvooq, входят такие проекты, как Unisound, Telegraph и Bookmate. Музыкальный сервис Zvooq был основан около пяти лет назад и за это время ему и Dream Industries удалось привлечь порядка 25 млн американских долларов. В настоящий момент аудитория сервиса составляет около 1,2 млн активных юзеров. Что касается показателей его финансово-хозяйственной деятельности, то они не раскрываются.

Привлеченные от инвесторов средства будут направлены на развитие бизнеса и заключение партнерских соглашений с мобильными операторами, производителями мобильных гаджетов и подключенных устройств, коммерческими брендами и отечественными ритейлерами.

С начала текущего года сервис начал активно работать с «ВымпелКомом». Так, в случае подключения тарифного плана «Все» абонентам данного оператора предоставляется бесплатная трехмесячная подписка. Недавно появилась информация о том, что основателям сервиса удалось достичь договоренности с руководством альтернативного мобильного оператора Tele2 об интеграции собственного продукта во все его тарифные планы.

В рамках достигнутого соглашения абонентам Tele2 будет предоставляться бесплатный трафик и безвозмездная одномесячная подписка. По истечении одного месяца стоимость подписки на сервис составит 225 рублей в месяц. Ожидается, что уже в краткосрочной перспективе ее стоимость снизится до 150 рублей.

По словам топ-менеджера одной из зарубежных звукозаписывающих компаний, партнерство с сотовыми операторами является достаточно эффективным способом продвижения собственных программных продуктов с точки зрения привлечения новой пользовательской аудитории. В свое время эффективность данной бизнес-модели была доказана на практике шведским музыкальным сервисом Spotify.

Представитель мобильного оператора МТС Д. Солодовников отмечает, что в последнее время ситуация на рынке музыкального стриминга кардинальным образом изменилась. Сегодня он фактически поделен между двумя технологическими гигантами — североамериканскими корпорациями Apple и Google, которые продвигают собственные сервисы с помощью своих же операционных систем.