Автоконцерны продолжают вкладываться в транспортные сервисы

Инвестиции >> 04.07.2016, 09:17
Автоконцерны продолжают вкладываться в транспортные сервисы

В последнее время транспортные онлайн-сервисы стали, пожалуй, ключевым направлением для вложений автомобильных концернов. Согласно сообщению американского издания The Wall Street Journal руководство автоконцерна General Motors рассматривает возможность приобретения транспортного сервиса по заказу такси Lyft, который на североамериканском рынке является прямым конкурентом Uber.

По мнению генерального директора компании Vector Market Research Д. Чумакова, приобретение транспортного стартапа позволит американскому концерну существенно расширить канал продаж собственной продукции. Чумаков отметил, что для автомобилестроительных компаний крайне важно как можно глубже проникнуть в отрасль, в которой используются производимые ими продукты. Проще говоря, приобретая тот или иной транспортный сервис, автопроизводители будут различными способами мотивировать работающих с ним водителей использовать для этих целей автомобили собственного производства. При этом речь может идти как о прямой денежной мотивации, так и о специальных сервисных контактах.

В начале текущего года концерн GM закрыл сделку по приобретению 10% акций транспортного сервиса Lyft. В свою очередь, японская автомобилестроительная компания Toyota начала сотрудничать с транснациональным транспортным сервисом Uber Technogies. В рамках данного партнерства водители получат возможность покрывать платежи за приобретенный автомобиль за счет работы в Uber.

Глава компании Disrapp В. Мещеряков искренне убежден в том, что, хотя подобное сотрудничество крайне выгодно для транспортных стартап-компаний, однако в конечном счете все они будут поглощены автомобильными гигантами.

Журналисты специализированного издания CB Insight отмечают, что больше всего средств в стартап-компании сегодня вкладывают такие игроки мирового автомобильного рынка, как General Motors, Ford, BMW, Porsche, Volvo, Volkswagen, Daimler и Audi. При этом речь далеко не всегда идет об онлайн-сервисах такси. К примеру, в 2013 году Ford приобрел стартап-компанию Livio Radio, занимающуюся разработкой аудиоприложений для водителей, а в 2014 году концерн BMW Group купил американский стартап ParkMobile, специализирующийся на создании мобильных приложений для бронирования парковочных мест.