Китайский аналог Google Play обошелся Alibaba Group на 1,3 млрд долларов дешевле

Инвестиции >> 11.07.2016, 18:22
Китайский аналог Google Play обошелся Alibaba Group на 1,3 млрд долларов дешевле

Руководство китайского интернет-ритейлера объявило о приобретении одной из крупнейших китайских торговых площадок Wandoujia, специализирующейся на реализации Android-приложений. Согласно сообщению местного издания China Daily покупка интернет-магазина обошлась интернет-холдингу в 200 млн американских долларов.

В официальном заявлении Alibaba Group отмечается лишь то, что Wandoujia станет частью мобильного подразделения компании, при этом никакие детали сделки не раскрываются.

По мнению большинства опрошенных экспертов, приобретение торговой интернет-площадки позволит китайскому интернет-холдингу укрепить собственное положение на внутреннем рынке мобильных приложений и догнать своих прямых конкурентов. Кроме этого, холдинг может использовать приобретенный интернет-магазин в качестве своего ключевого канала распространения собственных сервисов.

Интернет-площадка была запущена шесть лет назад разработчиками китайской компании Beijing Zhuoyi Xunchang Technology Co. В настоящий момент Wandoujia является пятым по популярности в Китайской Народной Республике интернет-магазином. По результатам I квартала текущего года он занял 5,7 внутреннего рынка мобильных приложений КНР. При этом наиболее значимым игроком на рынке, как и прежде, остается компания Baidu, занимающая долю в 27,5%. Напомним, что именно эта компания в 2013 году выложила за торговую площадку приложений 91 Wireless 1,9 млрд американских долларов.

В начале 2014 года Wandoujia удалось привлечь 120 млн долларов от инвестиционного пула во главе с банковским учреждением SoftBank. На тот момент сервис был оценен специалистами в 1 млрд долларов. В конце того же года руководство Alibaba Group сделало предложение собственникам площадки о ее приобретении, предложив им 1,5 млрд долларов США, однако оно было отвергнуто.

Напомним, что продукты североамериканской корпорации Google, включая фирменный интернет-магазин Google Play, в Китайской Народной Республике полностью запрещены, что дает возможность активно развиваться местным альтернативным торговым площадкам.

Автор: Самойлов Вадим Петрович