Snapchat приобретает стартап Vurb за 200 млн долларов

Инвестиции >> 17.08.2016, 06:51
Snapchat приобретает стартап Vurb за 200 млн долларов

Руководство североамериканской компании приняло решение о приобретении стартапа Vurb за 200 млн долларов США — пишут журналисты авторитетного издания Business Insider. Согласно достигнутым договоренностям половина указанной суммы будет передана инвесторам стартап-компании, а оставшиеся средства достанутся нынешним сотрудникам в виде компенсации.

Специалисты стартап-компании Vurb разработали интеллектуальную поисковую систему, которая существенно облегчает пользователям поиск искомой информации. К примеру, при поиске близлежащего кафетерия система автоматических покажет отзывы из Yelp, а также гиперссылки на транспортный сервис Uber для оперативного вызова такси. Алгоритм, лежащий в основе поисковой системы, способен учитывать время суток, местоположение юзера и даже погодные условия.

Абсолютно никакая информация о данной инвестиционной сделке ее сторонами не разглашается. Вместе с тем журналисты издания The Information сделали предположение о том, что приобретение стартап-компании позволит разработчикам Snapchat улучшить поисковую функциональность собственного мобильного мессенджера. Дело в том, что в последнее время пользователи популярной социальной платформы все чаще жалуются на то, что у них возникают определенные трудности с поиском интересных аккаунтов.

Напомним, что осенью минувшего года североамериканская компания приобрела одесский стартап Looksery, выложив за него 150 млн долларов США. Приобретение одесского проекта американцами стало самой крупной публичной сделкой на украинском рынке стартап-компаний. Согласно достигнутым договоренностям вся команда украинских разработчиков переехала в Соединенные Штаты Америки.

Сразу после закрытия данной сделки мобильное приложение Looksery было изъято из публичного доступа на фирменной торговой интернет-площадке App Store. В настоящий момент разработки украинских стартаперов реализованы в функциональности мобильного приложения Snapchat. Речь идет о так называемых видеофильтрах, которые доступны пользователям сервиса по время совершения видеозвонков. С их помощью можно похудеть или потолстеть, изменить цвет глаз или форму черепа, наложить на изображение анимацию и т. п. Примечательно, что до своего поглощения Snapchat украинские разработчики зарабатывали вовсе не на своем мобильном приложении, а на лицензировании созданной технологии наложения видеофильтров.