LeEco отказалась от идеи о приобретении российского онлайн-кинотеатра

Инвестиции >> 12.09.2016, 10:22
LeEco отказалась от идеи о приобретении российского онлайн-кинотеатра

Руководство китайского вендора LeEco приняло решение отложить на неопределенный срок реализацию плана по приобретению российского онлайн-кинотеатра — пишут журналисты «Коммерсанта» со ссылкой на представителя компании.

Дело в том, что руководствe китайского технологического гиганта так и не удалось сойтись в цене с представителями российского онлайн-бизнеса. Правда, с кем именно велись соответствующие переговоры в компании так и не уточнили. Глава российского офиса LeEco В. Сюй лишь подчеркнул, что экономический кризис и падение курса национальной валюты РФ два года назад спутали карты руководству компании, которое намеревалось выйти на окупаемость и прибыльность приобретенного в России онлайн-бизнеса на протяжении следующих пяти лет. Сюй отметил, что, невзирая на динамику роста данного сегмента текущие финансовые показатели российских онлайн-кинотеатров серьезно расходятся с их инвестиционной оценкой.

Напомним, что впервые заявление о намерениях LeEco приобрести российский онлайн-кинотеатр было сделано руководством компании в апреле текущего года. Отметим, что в распоряжении LeEco уже есть собственный онлайн-сервис в КНР, библиотека которого насчитывает свыше 100 000 телесериалов и 5 000 кинематографических леyт. За это его иногда называют «китайский Netflix». Журналисты «Коммерсанта» тогда писали, что собственники китайской компании готовы израсходовать на приобретение российской онлайн-площадки порядка 100 млн американских долларов.

По данным авторитетных российских изданий «Известия» и «Ведомости» руководство компании пыталось договориться о приобретении онлайн-кинотеатра с такими игроками российского рынка онлайн-видео, как Tvigle, Megogo, TVZavr, ivi.ru и Okko.

Отметим, что стоимость того или иного видеосервиса определяется как произведение объема выручки за последний год на 3. К примеру, объем выручки онлайн-платформ Megogo и ivi.ru по итогам минувшего года составил 419,4 млн и 1,05 млрд рублей соответственно. Таким образом, ни один из названных кинотеатров не дотягивает до оценки в 100 млн американских долларов.

Игроки рынка подозревают руководство LeEco в ведении своей игры. Проще говоря, встречаясь с представителями различных сервисов, топ-менеджеры китайской компании преследовали своей целью отнюдь не их приобретение. Таким нехитрым образом они просто собирали информацию о наиболее значимых игроках российского рынка онлайн-видео. Ведь предлагая к продаже бизнес, его владельцы, как правило, рассказывают всю подноготную, в том числе и планы по развитию сервиса на ближайшие три года.