Сбербанк России вошел в капитал сервиса «Налогия»

Инвестиции >> 16.09.2016, 09:00
Сбербанк России вошел в капитал сервиса «Налогия»

Руководство государственного банка приняло решение о приобретении в безденежной форме 40% сервиса Nalogia.ru. В обмен на 40-процентную долю банковское учреждение предоставило в распоряжение основателей сервиса собственную клиентскую базу, которая в настоящий момент используется мобильным приложением «Сбербанк-Онлайн». Отметим, что объем его пользовательской аудитории превышает 13 млн человек.

Сервис «Налогия» специализируется на предоставлении консалтинговых услуг, связанных с действующей системой налогообложения. Прежде всего, он ориентирован на обычных граждан, желающих собственными силами получить налоговый вычет или подать в фискальные органы декларацию о доходах. По результатам 2014 года граждане РФ подали с помощью портала nalogia.ru свыше 5 тысяч платных налоговых деклараций.

В минувшем году в капитал стартап-компании вошел холдинг «ФИНАМ», который приобрел 26-процентную долю в проекте через аффилированный венчурный фонд FinSight Ventures.

Стоит отметить, что сегодня «Налогия» является отнюдь не единственным сервисом на российском рынке, предоставляющим гражданам услуги налогового консалтинга. В качестве примера альтернативных сервисов можно привести порталы «НДФЛКа» или «Верни налог». Однако, в отличие от них, nalogia.ru позволяет пользователям не только правильно заполнить налоговую декларацию, но и сдать ее в электронном виде в фискальные органы. Стоимость данной услуги составляет 2 000 рублей.

По словам основателя стартап-компании «Налогия» С. Цаблова, ожидается, что по результатам текущего года пользователи сервиса подадут порядка 30 000 платных налоговых деклараций. Таким образом, выручка компании составит около 90 млн рублей. Когда же сервис «Налогия» станет частью пакета услуг мобильного приложения «Сбербанк-Онлайн», его финансовые показатели вырастут в разы — заключил Цаблов.

Отметим, что об интересе государственного банка к онлайн-стартапам неоднократно заявлял не только его председатель правления Г. Греф, но и прочие топ-менеджеры кредитной организации. Минувшим летом Сбербанк России в партнерстве с Фондом развития интернет-инициатив запустил проект по привлечению стартап-компаний, специализирующихся на разработках современных финансовых технологий.

По словам директора проектов дирекции по развитию цифрового бизнеса Сбербанка России А. Попова, кредитная организация намерена конкурировать с такими китами, как Google и Yandex. Дело в том, что уже через несколько лет Сбербанк будет представлять собой многофункциональную электронную платформу, с помощью которой можно будет не только погасить кредит или расплатиться с коммунальными службами за предоставленные услуги, но и, к примеру, приобрести туристический тур и т. п.