По итогам 2015 года мировым лидером по количеству приобретенных стартапов стала корпорация Microsoft

ИТ >> 08.03.2016, 11:48
По итогам 2015 года мировым лидером по количеству приобретенных стартапов стала корпорация Microsoft

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами CB Insights, в минувшем году американский софтверный гигант Microsoft приобрел больше стартапов, чем любая иная высокотехнологичная компания, включая таких китов мирового рынка, как Apple и Google.

Примечательно, что до 2015 года софтверный гигант никогда не демонстрировал такой активности в части поглощения технологичных стартапов. К примеру, если в период 2011–2015 гг. Microsoft приобрел 29 стартапов, то на протяжении одного 2015 года — сразу 18. Вместе с тем большинство высокотехнологичных компаний мира, напротив, уменьшили количество поглощаемых компаний. Например, та же Yahoo, которая в 2013 году приобрела 19 стартапов, в 2015 г. ограничилась покупкой лишь одной компании.

Специалисты CB Insights отмечают, что мировые интернет-гиганты не имеют каких-либо количественных планов по приобретению новых компаний, поэтому такие сделки, как правило, носят ситуативный характер. Исключением является разве что компания Twitter, скупающая ежегодно по десятку стартапов.

Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что покупка покупке рознь. К примеру, размер среднего бюджета той же корпорации Microsoft на приобретение стартапа колеблется в пределах 200–500 тыс. американских долларов. И если в минувшем году самым дорогостоящим приобретением софтверного гиганта стала игровая студия Mojang, обошедшаяся ему в 2,5 млрд долларов США, то, к примеру, компания Facebook, не задумываясь выложила порядка 22 млрд американских долларов за мессенджер WhatsApp.

Среди прошлогодних приобретений Microsoft можно выделить такие стартапы, как разработчик календаря Sunrice, разработчик онлайн-органайзера Wunderlist, разработчик почтового клиента Aconpli и пр.

Можно отметить еще один тренд: если американский софтверный гигант приобретает в основном довольно известные приложения и сервисы, востребованные у пользователей различных платформ, то его прямые конкуренты — Apple и Google, напротив, предпочитают вкладываться в малоизвестные компании, имеющие в своем активе команду талантливых разработчиков и какие-то сложные технологичные решения, которые могут быть реализованы лишь в перспективе. Глядя на приобретения интернет-гигантов за последние несколько лет, можно сделать вывод о том, что сегодня у них в фаворе разработчики различных технологий по обработке изображений и иных данных посредством обучаемого машинного интеллекта.