Как отделы продаж будут работать с клиентами через 10 лет

ИТ >> 02.08.2017, 11:21
Как отделы продаж будут работать с клиентами через 10 лет

Десять лет назад крупные компании поставили себе CRM-системы. Удобные механизмы для контроля продажников и управления базой данных клиентов — так тогда рекламировали подобные программы.

Но прошло десять лет, и теперь работа продажника в таких компаниях выглядит так. Вот он получил контакт, фиксирует его в системе. Теперь нужно сделать коммерческое предложение — но не одну презентацию, которую раньше сейлз лично повез бы клиенту, нет. Нужно разослать по электронной почте десяток презентаций за день.

Сейлз закрывает CRM-систему, открывает Excel и отмечает, кому он уже отправил коммерческие предложения, а кому — еще нет.

Начинают приходить ответы: одному клиенту понравилось, заключили договор, клиент просит выставить ему счет. Сейлз закрывает СRM, заходит в 1С.

Потом беспокоящемуся за свои бонусы сейлзу нужно узнать, заплатил ли человек. Сейлз звонит финансистам, чем совершенно выводит их из себя. Если сейлзу повезло и у него есть доступ к финансовой программе, то он сам заходит в нее (закрыв для начала CRM) и смотрит, заплатил ли клиент.

Потом сейлзу нужно выяснить, получил ли клиент товары. Он лезет в пятую программу, чтобы узнать это или еще хуже, звонит на склад. Компьютер при этом от числа работающих программ подтормаживает.

Все эти проблемы могут решить так называемые экосистемы — программы, объединяющие в себе все вышеперечисленные функции. В США на экосистемах работает 90% компаний.

Однако в России по-прежнему 5% компаний работает в CRM — и это крупнейшие игроки в своих отраслях. Математика, казалось бы, простая: 1С стоит 20 000 рублей. CRM — 750 рублей за пользователя. Система, которая будет мониторить аналитику сайта — 70 000. Виртуальная АТС — это еще 1500 в месяц. А экосистемы вроде FreshOffice позволяют сделать вот это все за 550-1000 рублей в месяц за пользователя.

Из 15% компаний, работающих в России на экосистемах, 7% — компании, в которых работает менее пяти человек. Потому что прогресс в России интересен предпринимателям малого и среднего бизнеса.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter