Центробанк будет анализировать Big Data из интернет-магазинов и социальных сетей

ИТ >> 22.08.2017, 13:06
Центробанк будет анализировать Big Data из интернет-магазинов и социальных сетей

Банк России планирует приступить к анализу больших данных из интернет-магазинов и социальных сетей с целью получения статистической информации в таких областях, как экономическая активность, рынок труда и индекс ценового давления — пишут журналисты «Ведомостей».

Журналисты издания отмечают, что официальные статистические данные не единожды становились предметом справедливой критики со стороны Центробанка и Минэкономразвития. К примеру, в минувшем месяце руководитель одного из департаментов Банка России А. Морозов пояснял, что увеличение расходов домохозяйств на фоне снижения оборота розничной торговли объясняется несовершенством используемой Росстатом методики, занижающей динамику розницы и не учитывающей интернет-торговлю.

Специалисты регулятора уже успели подготовить один из индексов, позволяющих отслеживать экономическую активность населения РФ на основе анализа новостных веб-ресурсов. Морозов подчеркнул, что данный индекс дает более точное представление об экономической активности, нежели индекс PMI.

По словам главного экономиста «Альфа-банка» Н. Орловой, индекс PMI позволяет лишь зафиксировать начало экономического кризиса, однако его нельзя использовать для прогнозирования экономической динамики. Что касается обычных опросов и анализа поведения домохозяйств, то они не дают возможность заниматься моделированием экономической картины.

В свою очередь, экономист «ВТБ капитала» А. Исаков отметил, что анализ больших данных о ценах позволит более точно оценивать влияние валютного курса на стоимость товарной продукции и реакцию розничных сетей на курс национальной валюты РФ. Благодаря опережающему показателю по рынку труда можно будет прогнозировать рост безработицы, а использование рассчитанного по поисковым запросам в Google о поиске открытых вакансий индекса, даст возможность предсказывать уровень безработицы — заключил эксперт.