Медиасервисы «Яндекса» выделены в отдельную компанию

ИТ >> 10.01.2018, 12:23
Медиасервисы «Яндекса» выделены в отдельную компанию

Руководство российского интернет-холдинга «Яндекс» приняло решение о выделении медиасервисов в отдельную дочернюю структуру. Имеются в виду такие сервисы, как «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Афиша» и «Кинопоиск». Руководителем вновь созданной структуры стал нынешний глава направления медиасервисов А. Савинский.

На текущий момент объем пользовательской аудитории принадлежащих «Яндексу» медиасервисов превышает 50 млн человек. По словам генерального директора группы А. Воложа, выделение медиасервисов в отдельную компанию сделает их более свободными в части принятия решений.

Объем выручки медиасервисов «Яндекса» продолжает расти. Правда, такой рост обеспечивается главным образом за счет стримингового сервиса «Яндекс.Музыка», основной доход которому приносит продажа подписок, реклама и участие в партнерских проектах.

Согласно заявлению А. Воложа на протяжении последних двух лет медиасервисы «Яндекса» демонстрировали превосходные результаты, доказав тем самым состоятельность собственных бизнес-моделей.

Ранее руководство «Яндекса» относило выручку, получаемую от медиасервисов, к экспериментальному направлению. Последнее включает в себя рекомендательные продукты Yandex Launcher и «Дзен», веб-ресурс в Турции, а также компанию Yandex Data Factory. По итогам третьего квартала минувшего года объем выручки экспериментального направления возрос на 96%, составив 412 млн рублей.

На сегодняшний день медиасервисы «Яндекса» прибыли еще не приносят. Вместе с тем их показатели рентабельности по EBITDA продолжают улучшаться год от года. Напомним, что в начале весны 2016 года руководство холдинга приняло решение о выделении в отдельную компанию товарного агрегатора «Яндекс.Маркет». За год до этого самостоятельными юридическими лицами стали «Авто.ру» и «Яндекс.Такси».