ФАС намерена взяться за регулирование деятельности интернет-ритейлеров

ИТ >> 30.01.2018, 13:09
ФАС намерена взяться за регулирование деятельности интернет-ритейлеров

Специалисты антимонопольного ведомства разработали законопроект, существенно ужесточающий требования, предъявляемые к торговым интернет-платформам — пишут журналисты «Коммерсанта».

Согласно заявлению А. Молчанова, возглавляющего в ФАС правовое управление, новый законопроект преследует своей целью более эффективную защиту конкуренции в условиях цифровизации экономических процессов.

Документ вводит в правовое поле РФ легальные определения понятий «ценовой алгоритм» и «сетевой эффект». Под ценовым алгоритмом следует понимать программное обеспечение, используемое администраторами торговых интернет-платформ для мониторинга, установления и контроля цен на товарную продукцию. В свою очередь, сетевой эффект представляет собой преимущества, получаемые крупными интернет-ритейлерами за счет большого количества пользователей. В ФАС полагают, что сетевой эффект является одним из признаков доминирующего положения торговой интернет-платформы на рынке.

Антимонопольное ведомство предлагает ужесточить ответственность интернет-ритейлеров за использование ценовых алгоритмов. В частности, использование интернет-магазинами ценовых роботов будет считаться отягчающим обстоятельством.

Кроме этого, руководство ФАС настаивает на предоставлении службе права на установление одобренного судом запрета на оборот товарной продукции компаний, игнорирующих вынесенные антимонопольным регулятором предписания.

По словам омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности А. Семенова, в новом законопроекте четко прослеживается стремление службы ограничить работу крупных IT-компаний вроде Alibaba Group Holding, Microsoft Corporation, Apple Inc., Uber Technologies Inc. и Google Inc.