Модернизация ККТ до онлайн-кассы

ИТ >> 01.03.2018, 10:39
Модернизация ККТ до онлайн-кассы

Многие старые модели, особенно компаний АТОЛ и Штрих, подлежат модернизации, что обойдётся дешевле, чем приобретение нового аппарата. Часто достаточно бывает лишь программной модернизации, то есть обновления прошивки, после чего старая касса начинает «видеть» фискальный накопитель и работает как касса нового образца. Чтобы прояснить момент относительно модернизации имеющейся техники, можно обратиться в сервисный центр или в фирму, которая является партнёром соответствующего производителя. Список компаний-партнёров с указанием городов, где они работают, обычно публикуется на сайте компании-производителя.

Как и любая кассовая техника, «онлайн-кассы» подлежат обязательной регистрации в ФНС. Только теперь если у Вашей фирмы есть электронная цифровая подпись, то сделать это намного проще. Для этого достаточно зайти на сайт nalog.ru, авторизоваться и в соответствующем отделе «Кассы» подключить новую. Процесс регистрации ККТ содержит множество нюансов, поэтому лучше поручить это профессионалам. Отмечу только несколько моментов, на которые следует обратить внимание тем, кто готов попробовать сделать это самостоятельно.

Первое: в процессе фискализации постарайтесь все данные вбить верно! В первую очередь это касается адреса сервера ОФД и порта. Если указать несуществующий адрес, то фискальный накопитель, стоимость которого может доходит до 10 000 рублей, будет испорчен. Если по ошибке вбить адрес не того ОФД, который нужен, то придётся на сайте налоговой регистрировать кассу на вбитый при фискализации ОФД, а затем – перерегистрировать на тот, что требуется. К слову, кассу можно перерегистрировать ограниченное число раз. На данный момент – 13. Делать лишние перерегистрации неразумно, так как это сокращает срок службы ККТ, ведь когда перерегистрации закончатся, а некие данные или параметры, требующие перерегистрации, изменятся, то касса станет непригодна для дальнейшего использования, и её можно будет смело выбрасывать.

Второе: не теряйте самый первый отчёт о регистрации, который будет напечатан на чековой ленте после процедуры фискализации. Данные с него нужно вбить на сайте налоговой на финальном этапе регистрации. Если всё же потеряли, то можно поискать его электронный аналог на жёстком диске либо в личном кабинете на сайте ОФД.

Третье: убедитесь, что брандмауэр и антивирусы не блокируют доступ кассы к серверу и порту ОФД, куда она должна передавать фискальные данные. Если в течение 30 дней после начала работы касса так и не передаст ни одного документа, то она заблокируется и начнёт выдавать ошибку № 235. Чтобы разблокировать кассу, нужно устранить фактор, препятствующий передаче данных. Если с сетевыми экранами всё в порядке, то, возможно, банально не оплачены услуги ОФД или касса просто не активирована (средства зачислены на счёт ОФД, но клиент не нажал кнопку «активировать» в списке касс).

В процессе внедрения и эксплуатации придётся столкнуться с множеством других мелких трудностей, с которыми, однако, можно справиться даже самостоятельно. Для этого необходимы навыки поиска информации в поисковых системах. Поначалу «онлайн-кассы» доставляют много хлопот, однако затем выгода от их использования станет очевидна.