Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Перспективы развития киберспорта
В России киберспорт официально стал считаться видом спорта около 15 лет назад. По всему миру ежегодно проходят турниры с огромными призовыми фондами, привлекающие не только профессиональных игроков из разных стран, но и простых любителей игр.
Что такое киберспорт?
Под киберспортом подразумевается соревнование в виртуальном пространстве. Команды по дота 2 (ознакомиться с ними можно здесь) и другим играм соревнуются на равных условиях. Это самое настоящее серьезное соревнование, но происходит оно в компьютерной игре.
Мнения о киберспорте существенно различаются. Одни считают его таким же вредным для здоровья, как и другие виды профессионального спорта. Другие уверены, что киберспорт станет наиболее безвредным из всех, поскольку не вызывает травматизм. Специалисты по когнитивной психологии провели несколько исследований и выяснили следующее:
- компьютерные игры, особенно при профессиональном увлечении ими, способствую улучшению пространственного мышления, причем даже лучше, чем геологическое моделирование и шахматы;
- игры развивают зрительную память и замедляют угасание умственных способностей, связанное с возрастом;
- профессиональное увлечение любой компьютерной игрой воспитывает самоконтроль и дисциплину – качества, без которых невозможно участвовать в серьезных соревнованиях;
- поскольку человек чувствует себя нужным, полезным и эффективным, повышается его самооценка, и это оказывает влияние на другие сферы жизни;
- профессиональные игроки проводят за компьютером меньше времени, чем обычные геймеры, и следят за весом, осанкой и зрением.
За и против киберспорта
Несмотря на официальное признание киберспорта, споры о его равноценности по отношению к другим видам спорта не утихают. Некоторые известные спортсмены и другие известные люди, так или иначе связанные со спортом, не желают признавать компьютерные игры спортом. Но есть и сторонники новшеств. Например, руководитель Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит утверждает, что аудитория киберспорта превысила 230 миллиардов человек по всему миру, а это сопоставимо с другими видами спорта. Ежегодно этот показатель увеличивается на 15-20 процентов. А аналитическая компания Newzoo прогнозирует увеличение доходов в киберспорте более чем на 40% ежегодно.
Это не значит, что в будущем киберспорт станет пагубным для хоккея, футбола или других, более привычных видов спорта, но вполне может занять место в первой пятерке наиболее популярных спортивных дисциплин.
Наиболее популярные киберспортивные дисциплины
Не по всем компьютерным играм проводятся официальные соревнования. В перечень игр, подпадающих под понятие киберспортивной дисциплины, были включены следующие:
- Dota 2 – МОВА-игра, в которой две команды проводят сражение на особой карте. На сайте 24cyber.ru можно ознакомиться с командами и информацией по этой игре. Кроме того, размещенное на 24cyber расписание матчей по Dota 2 позволит наблюдать за успехом любимой команды в этой киберспортивной дисциплине.
- League of Legends – еще один представитель МОВА-игр, знакомый по ежегодным чемпионатам мира;
- StarCraft II – легендарная игра, не нуждающаяся в рекламе;
- Hearthstone – коллекционная карточная игра, основанная на дуэли между двумя игроками.