Соцсети удерживают аудиторию с помощью приемов игорного бизнеса

ИТ >> 13.05.2018, 13:06
Соцсети удерживают аудиторию с помощью приемов игорного бизнеса

Социальные платформы пользуются теми же психологическими приемами, что и организаторы азартных игр. Таким образом, предлагаемые ими сервисы не только интегрируются в повседневную жизнь пользователей, но и вызывают у них зависимость. Информация об этом содержится в результатах исследования, опубликованного журналистами The Guardian.
 
Автор статьи Addiction by Design Н. Шюлл утверждает, что соцсети очень похожи на азартные игры. Используемая ими система поощрений и неопределенностей способна вызывать психологическую зависимость, которая заставляет пользователей возвращаться в соцсети снова и снова. Шюлл сравнила используемые социальными сетями механизмы с кокаином. Она утверждает, что зачастую пользователи даже слышат «фантомные уведомления» вроде вибрации смартфона или звукового оповещения о получении сообщения.
 
Автор статьи акцентирует внимание на том, что социальные сервисы вроде Twitter и Facebook пользуются методами, которые активно используются в игорном бизнесе с целью удержания пользователей на сайтах онлайн-казино. В условиях цифровой экономики величина дохода прямо зависит от внимания пользователей — их кликов и проведенного на веб-ресурсе времени.
 
По мнению бывшего инженера Google Т. Харриса, новостные ленты в соцсетях чем-то напоминают игровой автомат. Пользователь тянет за рычаг и получает либо вознаграждение, либо ничего. Харрис утверждает, что над конструированием систем, позволяющих удерживать пользователей в сети как можно больше времени, работают целые подразделения разработчиков. Соцсети бомбардируют пользователей различными сообщениями с целью направления их внимания на свои ресурсы или приложения. Похожим образом действуют профессиональные организаторы азартных онлайн-игр.