Каршеринговый YouDrive решил выйти на столичный рынок такси

Услуги >> 20.02.2018, 11:19
Каршеринговый YouDrive решил выйти на столичный рынок такси

Каршеринг YouDrive инвестирует 300 млн. руб. в службу краткосрочной аренды такси для частных предпринимателей в Москве. На начальном этапе планируется сотрудничество с крупными агрегаторами такси, но в перспективе YouDrive намерена создать собственный сервис.

Для реализации проекта YouDrive Business компания закупила две сотни BMW 2-й серии Active Tourer. По словам основателя сервиса Б.Голикова, машины будут оснащены госрегистрационными знаками на желтом фоне, что позволит ездить по выделенным полосам. Услугу запустят до конца недели, сообщает «Коммерсант» Краткосрочная аренда предполагает наем такси на 4-8 часов по тарифу 199 руб. за час.

Голиков поясняет, что такси такого класса арендуют обычно на срок от 7 дней при суточной оплате 2,9 тыс. руб. Однако авто, как правило, эксплуатируется не более 12 часов 6 дней в неделю, поскольку арендатору требуется отдых. YouDrive Business предлагает водителям оплачивать лишь полезное время, что существенно сократит издержки.

Страхование, техосмотр, мойку транспорта и медосмотр водителя перед рейсом компания берет на себя. Арендовать машину сможет лишь прошедший регистрацию на YouDrive Business индивидуальный предприниматель, напрямую сотрудничающий с агрегаторами такси (Uber, «Яндекс.Такси», Gett и др.). Компания рассчитывает в перспективе запустить самостоятельную систему вызова такси. Нынешний проект в основном реализуется на заемные средства.

Участники рынка неоднозначно оценивают новую услугу YouDrive. Некоторые считают, что аренда довольно дорогая для авто комфорт-класса, однако дешевая для бизнес-класса. В итоге суточная ставка составит 2,4 тыс. руб., при этом машина не будет отбиваться.

Как объяснил гендиректор «Делимобиля» Л.Сысоев, сервисы такси уже используют режим совместного пользования, когда на одном авто работают несколько водителей. Если же переводить аренду в сферу b2b, то это уже такси, а не каршеринг. Такой транспорт не должен пользоваться преимуществами на льготную парковку.

По словам основателя BelkaCar Е.Макаровой, крупные агрегаторы такси ранее уже рассматривали идею подобного сервиса. Они могут запустить такой продукт и самостоятельно. Оптимизация рынка за счет уменьшения время подачи машины исчерпала себя, поскольку в последние годы цены на такси снизились почти на треть, заключает Макарова.