Азиатские велопрокатные сервисы не хотят уходить с европейского рынка

Услуги >> 18.03.2018, 13:16
Азиатские велопрокатные сервисы не хотят уходить с европейского рынка

В минувшем месяце основатели велопрокатного сервиса Gobee.bike объявили об уходе с французского рынка. Ранее стартап покинул бельгийский и итальянский рынки. Уход проекта с рынков государств Европейского союза обусловлен кражей велосипедов и актами вандализма. О проблемах велопрокатных сервисов в странах ЕС рассказали журналисты Financial Times.
 
На сегодняшний день Европа по праву считается одним из мировых центров велосипедного движения. Согласно данным Еврокомиссии порядка 8% жителей Европейского союза ежедневно используют велотранспорт. Именно поэтому велопрокатные стартапы вроде oBike, Ofo, Mobike и Gobbe.bike начали активно осваивать рынки европейских государств. Проблемы с привлечением внешнего финансирования для развития своего бизнеса в Европе у перечисленных выше азиатских прокатных сервисов отсутствуют. К примеру, стартапу Ofo удалось привлечь не менее 1 млрд американских долларов. Инвесторами данного проекта, в частности, являются холдинг Alibaba Group Holding и фонд DST Global российского миллиардера Ю. Мильнера.
 
По словам Н. Паноццо, занимающего в Европейской ассоциации велосипедов должность директора по развитию, одной из главных проблем велопрокатных сервисов в Европе является вандализм. Невзирая на тот факт, что с актами вандализма приходится сталкиваться всем без исключения байкшеринговым платформам, сервисам, чьи велосипеды доступны в любом месте города, стало работать намного сложнее.
 
Первым на рынок Франции попытался выйти стартап Gobee, однако по истечении всего нескольких месяцев основатели проекта недосчитались свыше одной тысячи велосипедов, которые были украдены. Еще порядка 3,4 тыс. велосипедов оказались выведены из строя.
 
Для стартапа Mobike настоящим адом стал Манчестер, жители которого выбрасывают арендованные велосипеды в канал или мусорные баки. В свою очередь, банковскому учреждению Santander пришлось закрыть несколько станций парковки велотранспорта в Милтон-Кинс, поскольку местные жители попросту воровали велосипеды.
 
Впрочем, далеко не всем европейским городам присущи акты вандализма. По словам представителя стартапа Mobike, лучше всего компания себя чувствует на рынках Флоренции и Милана. Вместе с тем проект пока не планирует покидать Манчестер. Кроме этого, сервис Mibike по-прежнему представлен на рынке Парижа, на котором он начал свою работу в феврале текущего года. За два месяца до этого в столице Франции начал работать стартап Ofo.