Развитие российского бизнеса обошлось Uber в 170 млн USD

Услуги >> 24.05.2018, 12:22
Развитие российского бизнеса обошлось Uber в 170 млн USD

На протяжении трех лет американская компания Uber Technologies Inc. израсходовала на развитие собственного бизнеса в Российской Федерации 170 млн долларов, после чего продала его таксомоторному сервису «Яндекс.Такси». Об этом пишут журналисты Reuters, ссылающиеся на отчетность Uber.
 
Для сравнения: на развитие своего бизнеса в Юго-Восточной Азии американская компания потратила за пять лет 700 млн долларов. Он был продан местному конкуренту Grab в марте текущего года.
 
Бумажная прибыль Uber Technologies Inc. от сделок с «Яндекс.Такси» и Grab составила 2,5 млрд американских долларов. Без учета этой суммы убыток американской компании по итогам первого квартала составил 312 млн долларов. Таким образом, в сравнении с первым кварталом прошлого года убыток Uber уменьшился вдвое.
 
Вместе с тем в ближайшее время выхода компании на прибыль ее руководство не ожидает. Согласно заявлению генерального директора Uber Д. Хосровшахи компании нужно реинвестировать средства в доставку еды, велопрокатные сервисы и исследования беспилотников.
 
По итогам первой четверти объем выручки Uber составил 2,6 млрд американских долларов (+73%). При этом объем заказов (совокупная стоимость всех выполненных поездок без вычета комиссии) вырос на 51%, до 11,3 млрд USD. Стоит отметить, что объем выручки Uber увеличивается быстрее объема заказов. По мнению журналистов международного агентства Bloomberg, это может говорить о том, что большую часть дохода компания стала забирать себе, оставляя работающим на нее шоферам меньше.
 
Компания Uber была учреждена в Сан-Франциско в 2009 году. Принадлежащее компании мобильное приложение позволяет пользователям находить, вызывать и оплачивать услуги такси и частных водителей. Главным конкурентом Uber на североамериканском рынке является таксомоторный сервис Lyft.