Alibaba Group: история возведения империи и ее деятельность

Услуги >> 07.06.2018, 17:56
Alibaba Group: история возведения империи и ее деятельность

Компанию Alibaba Group по праву можно назвать империей. Она занимает ключевую роль в экономике Китая и входит в десятку лучших компаний мира, ее масштабы поражают, а история способна удивить.

Удивительная история


Сложно представить, но основатель одной из самых престижных компаний проделал долгий путь от преподавателя английского языка и туристического гида, до страниц Forbes. Как признается сам Джек, компанию можно было назвать "Alibaba 1000 и одна ошибка" и именно поэтому история ее создания впечатляет. В книге "Alibaba История от первого лица" подробно описана история становления и развития компании.

Компания была создана в 1999 года. Изначально планировалось создать интернет-магазин для мелких и средних предпринимателей. Первые несколько лет фирма была убыточной, удерживалась на плаву лишь благодаря банковским инвестициям, а уже с 2001 года, после открытия площадки Taobao, Tmall и управлением азийским Yahoo начала приносить прибыль и активно расширяться.

Настоящим гигантом она стала лишь в 2010 году, после того как была открыта торговая площадка Aliexpress, которая получила мировую известность, хоть изначально была нацелена на сотрудничество исключительно с США.

В 2014 году активы компании стали участником торгов на бирже и поставили мировой рекорд по первичному размещению активов, заработав 25 млрд долларов в рамках IPO.

Стоит отметить, что Ма имел и печальный опыт за плечами. Alibaba — третья компания, которую основал Джек. Первой было бюро переводов, однако ни результатов, ни прибыли оно не приносило, а второй стала телекоммуникационная компания, которая была продана за 170 тыс. долларов и именно с этих средств началось возведение империи.

Профиль деятельности


Alibaba Group — крупнейшая торговая империя Китая. Ее торговые площадки знает каждый, через них осуществляется более 80% электронной торговли Китая, а товарооборот перешагнул отметку в 18 млрд долларов в год. Но профиль деятельности компании не ограничивается лишь продажами. Среди основных направлений в деятельности можно выделить:
  • торговые площадки розничной продажи;
  • торговые площадки для оптовой продажи;
  • платежная система Alipay;
  • рекламный сервис Alimama;
  • компания логистики Cainiao;
  • разработка навигационных карт AutoNavi Holdings Limited;
  • поддержка мессенджера Tango.Me;
  • социальная сеть Weibo.

В капитализации компании заложено огромное количество свободных финансов, что позволяет постоянно развиваться и инвестировать в различные отрасли.

Так Alibaba владеет также сетью популярных в Азии магазинов, облачным хранилищем и видеохостингом, активно продвигает собственный браузер UCWEB, является одним из акционеров Meizu, а также основал киностудию. Стоимость всех акций компании оценивается в более чем 420 млрд долларов, что делает ее также мировым лидером в своем сегменте.