«Яндекс» начал использовать технологию распознавания лиц для продажи рекламы

Услуги >> 30.06.2018, 12:58
«Яндекс» начал использовать технологию распознавания лиц для продажи рекламы

Холдинг «Яндекс» и компания Addreality, специализирующаяся на разработке рекламных решений, начали использовать модель programmatic для продажи рекламы внутри помещений. Первым партнером совместного проекта стала аптечная сеть «Асна». Об этом пишут журналисты «Ведомостей».
 
В рамках тестирования проекта в торговых залах аптек «Асны» было смонтировано 70 экранов. В случае успешности эксперимента в аптеках «Асны» будет установлено еще 2 тыс. экранов. Кроме этого, тестирование новой системы проводится партнерами в супермаркетах розничной сети «Виктория».
 
На каждом рекламном экране установлена видеокамера. Она используется для определения пола, возраста и прочих характеристик зрителей. После того как тип зрителя определен, сервис «Яндекс.Директ» начинает подбирать для него релевантное рекламное объявление. В «Яндексе» по этому поводу отметили, что на распознавание зрителя и замену рекламного контента уходят «доли секунды».
 
За установку экранов отвечают собственники помещений. Компания Addreality предоставляет технологию идентификации зрителей. В свою очередь, холдинг «Яндекс» занимается продажей рекламы. Рекламодателям предлагается оплачивать лишь таргетированную рекламу. К примеру, если целевой аудиторией кампании являются женщины в возрасте 25–35 лет, а перед экраном находятся мужчина 30 лет, женщина 35 лет и женщина 25 лет, то система зафиксирует лишь два показа рекламы.
 
В мае прошлого года «Яндекс» договорился с телекоммуникационной компанией «Ростелеком» о совместной установке экранов и продаже рекламы в помещениях по всей стране. Что касается использования системы идентификации лиц в данном проекте, то решение об этом партнерами еще не принято. Не исключено, что это будет сделано в ближайшее время.