«Яндекс» увеличил нерекламные доходы до 1/4 выручки

Услуги >> 16.02.2019, 15:50
«Яндекс» увеличил нерекламные доходы до 1/4 выручки

По итогам минувшего года объем выручки «Яндекса» достиг 126,4 млрд руб. В сравнении с предыдущим годом она увеличилась на 41%. Показатели «Яндекс.Маркета» в отчетности холдинга не учитываются, поскольку в апреле прошлого года доля в нем была продана Сбербанку России.
 
Главным источником дохода российской группы, как и в предыдущие годы, оказалась реклама. Вместе с тем ее доля в годовой выручке уменьшилась с 90 до 76%. В «Яндексе» связывают это с увеличением доходов от прочих проектов, выручка которых показала четырехкратный рост, составив 25,3 млрд руб. Это стало возможным за счет роста бизнеса таксомоторного сервиса «Яндекс.Такси» и каршерингового оператора «Яндекс.Драйв».
 
Согласно обнародованной отчетности сегмент «Такси», объединяющий проекты «Партия еды», «Яндекс.Еда», Uber Russia и «Яндекс.Такси», принес группе 19,2 млрд. В сравнении с 2017 г. доходы «Яндекса» от этого сегмента возросли на 293%.
 
На сервисах обновлений «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость» и «Авто.ру» группа сумела заработать 3,7 млрд, что на 81% больше, чем годом ранее. Медиасервисы «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Музыка» и «Кинопоиск» принесли компании 1,9 млрд руб., т. е. на 61% больше, нежели годом ранее. На экспериментальных проектах вроде YDT, «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Здоровья», «Яндекс.Облака» и «Дзена» группа сумела заработать 2,5 млрд руб.