Инженеры MIT приступили к разработке беспилотных лодок

Услуги >> 03.10.2016, 09:00
Инженеры MIT приступили к разработке беспилотных лодок

Инженеры из лаборатории «разумного города» (Массачусетский технологический институт) в партнерстве со своими коллегами из Амстердамского института продвинутых решений для города, занимаются созданием беспилотного водного транспорта. Под патронатом мэрии Амстердама и местной водоснабжающей компании Waternet разработчики запустили новый проект, получивший название Roboat, в рамках реализации которого в сеть каналов столицы Нидерландов будет выпущена флотилия беспилотного водного транспорта.

По словам одного из руководителей проекта из MIT К. Ратти, выбор на столицу Нидерландов пал далеко не случайно. Дело в том, что специалисты, работающие над реализацией вышеуказанного проекта, приняли решение испытывать беспилотный лодочный транспорт в городских условиях. Ожидается, первые испытания автономных лодок будут начаты инженерами уже в следующем году.

Специалисты из MIT отмечают, что, хотя изначально их проект направлен на создание первой на планете флотилии беспилотных лодок, в рамках его реализации будет проведена целая серия вспомогательных исследований. Среди прочего, речь идет об установке на лодочном транспорте специальных датчиков, которые позволят ученым гораздо лучше понять состояние окружающей среды.

Отметим, что беспилотные лодки можно будет использовать не только для транспортировки грузов и пассажиров по городу, но для создания динамической инфраструктуры. Проще говоря, ничто не мешает создавать из таких транспортных решений мосты или концертные сцены на воде. Кроме этого, лодки можно эксплуатировать в качестве объектов городской инфраструктуры, как это делается сегодня, к примеру, в Венеции, когда в ходе проведения праздника Festa del Redentore жители города выстраивают 300-метровый лодочный мост.

Невзирая на тот факт, что тестирование беспилотного лодочного транспорта начнется уже в следующем году, у ученых из MIT остается еще много вопросов, касающихся технологий адаптации транспортных решений для перевозки пассажиров и использования в качестве объектов городской инфраструктуры.

Ратти отмечает, что создателям автономного автомобильного транспорта приходится сталкиваться с множеством законодательных ограничений, в то время как в случае с беспилотными лодками все намного проще. Ведь они передвигаются на более низкой скорости, а сами каналы едва ли можно сравнить с загруженными автомобильными трассами. Ожидается, что использование беспилотного лодочного транспорта позволит снизить уровень аварийности на воде. Отметим, что только за один прошлый год произошло порядка 4 000 аварий на воде, 600 из которых оказались с летальным исходом.