Разработчика «Бивана» обвиняют в плагиате

Стартапы >> 08.05.2016, 09:55
Разработчика «Бивана» обвиняют в плагиате

В конце минувшего месяца на площадке Boomstarter стартовала краудфандинговая кампания по сбору средств на промышленное производство «Биванов». Речь идет о своеобразном надувном гамаке (лежаке, диване), способном приобретать нужную форму без использования насоса. Для этого «Биван» достаточно просто сильно встряхнуть.

По истечении первых суток краудфандинговой кампании московскому маркетологу Н. Белоусову и омскому изобретателю Е. Нестеркину удалось собрать свыше 1 млн российских рублей, а уже через неделю сумма собранных на реализацию данного проекта средств достигла отметки 1,7 млн. На текущий момент проекту удалось собрать 175% от запрашиваемой суммы.

Разработчики оценили реализацию собственного проекта в 1 млн рублей. На эти средства они намерены арендовать помещение, закупить соответствующее оборудование и нанять 16 профессиональных швей.

Примечательно, что, невзирая на коммерческую успешность стартапа, пользователи краудфандинговой платформы усомнились в уникальности данной разработки. По словам некоторых пользователей, автором данной идеи является стартап-компания Lamzac, которая уже давно успешно торгует надувными гамаками.

В свою очередь, Белоусов, парируя пользовательские упреки, отметил, что «Биван» был разработан стартап-компанией самостоятельно. Что касается представленных на рынке аналогов, то о них ему ничего не известно. Следовательно, говорить о каком-то плагиате как минимум некорректно. Белоусов отметил, что выходу проекта на краудфандинговую платформу Boomstarer предшествовал долгий и интересный путь изысканий, в результате которых и был создан конечный продукт, предложенный вниманию пользовательской аудитории.

Стоит отметить, что сомнения в части уникальности данной разработки возникли и у известного в пользовательской среде блогера Алекса Экслера. По этому поводу он даже позволил себе беззлобный комментарий, касающейся предприимчивости омских стартаперов. В своем блоге Экслер по этому поводу написал, что правильный бизнес — это когда удобная, но не слишком известная в пользовательских кругах «штука» из китайского интернет-магазина, представляется пользователям какой-нибудь краудфандинговой платформы (Kickstarter, Indiegogo и пр.) в качестве уникальной разработки, после чего начинается сбор денежных средств на производство собственного аналога.