Российская стартап-компания разработала конкурента Smart

Стартапы >> 16.05.2016, 08:54
Российская стартап-компания разработала конкурента Smart

Стартап-компания Mirrowcars из Российской Федерации намерена представить в Париже прямого конкурента известного ситикара Smart. По словам основателей стартапа, четырехместный ситикар Provocator, который является прямым конкурентом Смарта, будет представлен вниманию широкой публики в ходе проведения Парижского автомобильного мотор-шоу.

Стоит отметить, что ключевой особенностью новой российской разработки является не совсем традиционная компоновка салона и схема расположения кресел. Дело в том, что попасть внутрь автомобиля можно исключительно через заднюю дверь, которая позволяет пассажирам занять свои места практически не пригибаясь. По словам российских разработчиков, нетрадиционная компоновка салона позволяет существенно сэкономить внутреннее пространство автомобиля, обеспечив ему тем самым большую вместимость. Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что традиционные боковые двери в ситикаре Provocator все-таки присутствуют, однако используются они исключительно при возникновении экстренных ситуаций.

Материал, используемый для производства кузова ситикара, изготавливается из перерабатываемых полимеров, что позволило российским разработчикам существенно уменьшить снаряженную массу нового автомобиля. Длина нового российского ситикара составляет 2,69 м, ширина - 1,98 м, а высота - 2,04 м.

Стоит отметить, что новый ситикар Provocator может комплектоваться как турбированным 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом V3 или таким же турбодизелем, так и гибридной силовой установкой или же вовсе одним электромотором.

Что касается возможности серийного производства данного автомобиля, то оно станет возможным лишь после того, как учредители стартап-компании Mirrowcars найдут подходящих инвесторов для коммерческой реализации этого проекта. Разработчики отмечают, что в случае запуска ситикара Provocator в серию его стоимость для конечного потребителя должна составить порядка 3,5–4,5 тыс. евро, что по нынешним меркам не так уж много. Правда, найти инвесторов в столь непростое в экономическом плане время будет совсем непросто, поскольку желающих вложиться в столь масштабный проект в условиях текущих экономических реалий найдется немного.