Облачная онлайн-касса для интернет-магазина

Стартапы >> 01.04.2019, 20:15
Облачная онлайн-касса для интернет-магазина

Облачная онлайн-касса – оптимальный вариант для виртуальных магазинов. Владельцу бизнеса нет нужды приобретать это устройство, поскольку он может его просто арендовать. Здесь важно понимать, что брать напрокат можно не только стационарный аппарат, который будет установлен на расстоянии вытянутой руки от реализатора либо администратора интернет-магазина, но и виртуальную кассу. Есть и еще один выход – это купить свое устройство с дальнейшим его размещением в центре по обработке данных (ЦОД).

Об аренде облачной кассы


Онлайн-кассу, взятую в аренду, необходимо оформить в ФНС. Пользователь - это лицо, которому предстоит эксплуатировать кассу и пробивать на ней внесенные за товар суммы. Поэтому именно на его фамилию и следует зарегистрировать арендуемую ККТ. Алгоритм подключения к облачной ККТ включает 6 шагов:
  1. Регистрация электронной подписи.
  2. Регистрация на сайте компании, предоставляющей оборудование в аренду, с выполнением всех условий, которые у отдельных арендодателей могут несколько отличаться. Сюда входит заполнение карточки фирмы, подписание договора, передача первого взноса и пр.
  3. Пользователь получает данные о кассовом устройстве и ОФД, которые понадобятся для его постановки на учет в налоговой.
  4. Предприниматель через интернет регистрирует облачную кассу в ФНС.
  5. Полученные от налогового органа регистрационные номера пользователь отправляет арендодателю для введения их в ККТ.
  6. Завершение процесса регистрации и начало работы с облачным устройством.
При аренде данного типа ККТ, как и в случае с другими кассовыми аппаратами, могут возникнуть проблемы технического плана. По этой причине будет уместно заблаговременно обсудить вопрос о том, на кого возлагается ответственность за выход из строя кассового оборудования.

Порядок использования арендованного облачного аппарата лишь в некоторых чертах отличается от эксплуатации стационарной ККТ. Основное отличие – это то, что все платежи за товар принимаются не наличными, а с помощью банковских карт либо электронных платежных систем.

Облачный сервис осуществляет регистрацию сделок в таком порядке:
  • клиент/покупатель перечисляет необходимую сумму в оплату товара/услуги;
  • данные о сделке отправляются с сайта интернет-магазина на облачное кассовое устройство;
  • ККТ, как и в случае со стационарным онлайн-оборудованием, фиксирует сделку и направляет данные о ней ОФД;
  • кассовый аппарат создает виртуальный чек, операция получает регистрационный номер;
  • фискальный документ отправляется клиенту/покупателю на e-mail либо на телефон в виде SMS-сообщения.
Столь быстрый обмен сведениями требует не только стабильно работающего интернета, но и интеграции интернет-ресурса магазина с облачной кассой. Тип онлайн-устройства для магазина выбирается в зависимости от количества сделок, произведенных за день. По этому критерию подбирается и число касс, которые нужно купить либо арендовать. На одно устройство должно приходиться до 2-х чеков в секунду. Во внимание следует брать и лимит транзакций, предусмотренный для фискальных накопителей.

Положительные и отрицательные характеристики облачных касс


К плюсам арендованных облачных устройств относится то, что под их размещение совершенно не требуется места, также пользователю не приходится заботиться об обеспечении бесперебойного электричества. Предприниматель освобождается от необходимости нанимать кассира и самостоятельно менять ФН. При возникновении вопросов, касающихся регистрации устройства в ФНС, можно обратиться за консультацией к арендодателю. И именно на арендодателя возлагается ответственность за обеспечение бесперебойной работы ККТ.

Среди преимуществ аренды онлайн-касс следует выделить и возможность управления в автоматическом режиме открытием и закрытием смен. В личном кабинете на интернет-ресурсе арендодателя предпринимателю будут доступны дополнительные сервисы – например, возможность ознакомиться с подробной статистикой сделок по всем используемым кассовым аппаратам.