Специалисты компании «СТРИЖ Телематика» развернули в «Сколково» беспроводную IoT-сеть

Стартапы >> 15.09.2016, 06:52
Специалисты компании «СТРИЖ Телематика» развернули в «Сколково» беспроводную IoT-сеть

Специалисты российской стартап-компании «СТРИЖ Телематика», являющейся резидентом «Сколково», разработали специальные модемы с LPWAN-связью, позволяющие передавать данные в IoT-сетях. Благодаря этому устройства способны передавать сигнал на расстояние до 50 километров. Развернутая на территории «Сколково» IoT-сеть покрывает R&D-центры, жилую застройку, здание института науки и техники, а также все прочие объекты.

По словам разработчиков, первыми IoT-девайсами, которые были запитаны ими на сеть, стали смарт-счетчики воды и электрической энергии, парковочные датчики и система управления освещением.

Специально для сторонних разработчиков инженеры стартап-компании создали специальный комплект, который может быть легко использован для тестирования собственных IoT-проектов. Вероятнее всего, что доступ к IoT-сети будет предоставлен всем резидентам «Сколково».

Стартап-компания «СТРИЖ Телематика» была учреждена два года назад. Вместе с тем на официальном сайте проекта отмечается, что входящие в него разработчики занимаются созданием различных IoT-решений с 2010 года. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, собственником 100% компании является общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционные технологии», которое также было учреждено в 2014 году.

Должность генерального директора обеих компаний занимает один из сооснователей стартапа А. Синицын, владеющий 0,01% уставного фонда ООО «Инвестиционные технологии». В целом структура собственников данной компании выглядит следующим образом:

- 50,4% - В. Ахмадишина;
- 28,3% - С. Синицина;
- 9,3% - ООО «Аск менеджмент»;
- 7% - А. Плигин;
- 4,98% - П. Бакуменко;
- 0,01% - Е. Ахмадишин;
- 0,01% - А. Синицын.

Согласно мартовскому заявлению А. Синицина и Е. Ахмадишина, сделанному ими в интервью журналистам издания Forbes, совокупный объем инвестиций в стартап-компанию с учетом реинвестированной прибыли, полученной от реализации смарт-счетчиков воды и электрической энергии, составил порядка 100 млн российских рублей. На протяжении одного месяца компания реализует на рынке порядка 2–3 тысяч счетчиков. Что касается производства модемов, то стартаперам удалось договориться с одним из отечественных производителей, наименование которого ими не раскрывается.