Этапы маркетингового исследования

Аналитика >> 13.06.2017, 15:30
Этапы маркетингового исследования

Деятельность любой компании сопряжена экономическими рисками. И дело касается не только конкуренции и удержания доли рынка, но и падением спроса на товары или услуги. Чтобы уменьшить неопределенность обстановки, проводятся маркетинговые исследования рынка.

С какой целью проводится маркетинговый анализ?

С помощью грамотно проведенных исследований можно решить ряд проблем, в том числе:

  • сегментирование рынка;
  • выпуск нового товара или услуги;
  • увеличить узнаваемость бренда;
  • влияние на ценообразование;
  • диверсификация.

Проведение маркетинговых исследований особенно актуально для новичков рынка, которые еще не получили признание и популярность. Кроме того, когда на руках есть результаты анализа, можно точно определить, стоит ли начинать тот или иной бизнес. Ведь открыть и развивать бизнес на рынке с высокой конкуренцией достаточно сложно, а если есть и другие неблагоприятные факторы, то стоит и вовсе изменить направление деятельности. Следовательно, можно в нужный момент взять курс на новую сферу деятельности, полностью или частично пересмотрев специфику.

Маркетинговые исследования проводятся по определенному алгоритму. Например, клиент хочет понять, как часто люди меняют мебель и сколько компаний занимается ее производством в городе. Маркетинговый анализ позволяет получить ответы на все вопросы, в том числе, в какое время года спрос на мебель выше, из каких материалов люди предпочитают покупать мягкую мебель.

маркетинговое агентство

Особенности и этапы проведения маркетинговых исследований

Маркетинговый анализ проводится в несколько этапов:

  • определение проблемы и целей;
  • разработка плана действий;
  • сбор первичных и вторичных данных;
  • составление плана выборки;
  • анализ полученной информации всеми доступными способами;
  • предоставление клиенту основных результатов по исследованию.

Перед началом исследований, в первую очередь, необходимо определить цель и проблему мероприятия. Например, вы хотите узнать, как изменится ситуация на занимаемом рынке через 2-3 года или какие потребительские товары пользуются наибольшим спросом. Сбор данных производится с помощью различных методов, в том числе анкетирование, опросы, эксперименты и наблюдение. Чтобы результаты анализа были максимально достоверными, применяются самые эффективные способы связи с аудиторий. Получить ответы на вопросы помогают опросы через телефон, почту или личное интервью.

Если вы хотите открыть свое дело или инвестировать деньги в новое производство, то без проведения исследований рынка не обойтись. Наш магазин маркетинговых исследований «MegaResearch» предлагает услуги на выгодных условиях. У нас можно заказать бизнес-план и проведение анализа по отраслям, регионам.

Наш магазин начал работу еще в 2007 году и за многолетний опыт накопил колоссальную базу с готовыми бизнес-планами. В каталоге вы можете ознакомиться со всеми проектами, которые помогут устранить неопределенность рынка. Кроме того, мы выполняем маркетинговый анализ под заказ с учетом всех особенностей и специфики деятельности.