Автоматизация предприятий b2b бизнеса

Аналитика >> 19.09.2019, 10:23
Автоматизация предприятий b2b бизнеса

Вслед за b2c-рынком повсеместная автоматизация приходит в сегмент b2b, прежде всего, в торговле. Автоматизация оптовой торговли подразумевает под собой внедрение специализированных ИТ-систем для оптимизации процессов, свойственных для предприятий в данной отрасли. Читайте подробнее об автоматизации бизнеса в сфере оптовой торговли в статье по ссылке https://www.agora.ru/blog/avtomatizacija-i-optimizacija-biznes-processov/.

Говоря об автоматизации оптовых продаж, в первую очередь, стоит упомянуть современную тенденцию по запуску b2b-порталов (оптовых интернет-магазинов), предназначенных для перевода процесса продажи товаров (услуг) корпоративным клиентам в онлайн. О том, какие ИТ-решения применяются для этого, читайте подробнее на сайте компании Agora.

Внедрение b2b-портала: что необходимо знать?

Существует два основных подхода к оптимизации управления b2b-продажами:

  • Разработка собственной системы;
  • Использование готовых решений в данной сфере.

Оба подхода имеют свои особенности. Например, если речь идет об оптимизации узкоспециализированного бизнеса, заказчику предлагают разработку индивидуального решения, которое будет отвечать всем требованиям процессов внутри корпорации. Как правило, по данному пути идут крупные корпорации, у которых есть ресурсы и время на кропотливую разработку, а специфические бизнес-процессы не могут быть автоматизированы посредством применения готовых решений.

Второй путь рекомендован для классического оптового бизнеса: современные системы (например, от компании Agora) позволяют сразу после внедрения запустить интернет-магазин для корпоративных клиентов и начать монетизировать его. Благодаря простому интерфейсу управление такими системами – очень простое и интуитивное, поэтому долго обучать и натаскивать сотрудников торговой организации не придется.

Преимущества использования готовых решений в области b2b e-commerce

К основным достоинствам готовых систем следует отнести следующие возможности:

  • Простое внедрение, настройка и запуск системы;
  • Разнообразные инструменты для персонификации интернет-магазина;
  • Готовый к использованию функционал, востребованный b2b-компаниями (динамическое ценообразование, каталог на большое количество номенклатурных позиций, дополнительные интеллектуальные инструменты для поиска по каталогу, в том числе, по семантике, формирование готовых отгрузочных и сопроводительных документов прямо в личном кабинете клиента и многое другое).

Таким образом, для компаний, которым важна скорость запуска b2b e-commerce проекта в «боевой» режим, рекомендовано использование готовых b2b-платформ, позволяющих оперативно и выгодно запустить собственный проект и начать получать с него прибыль.