Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Как получить электронную подпись в 2022 году
Согласно изменениям Федерального закона №63-ФЗ с начала 2022 года руководители коммерческих организаций, ИП и частные нотариусы должны получать квалифицированную электронную подпись (КЭП) в удостоверяющем центре или у доверенных УЦ ФНС. Юридические лица могут пользоваться текущей ЭЦП до конца периода ее действия. После завершения срока выпустить новую подпись следует в ФНС РФ.
Для получения КЭП потребуется выполнить следующие шаги:
- Выбрать удобное по расположению отделение ФНС и предварительно записаться на прием при помощи онлайн-сервиса или через личный кабинет налогоплательщика.
- Приобрести USB-носитель, имеющий подтверждение соответствия требованиям ФСБ или ФСТЭК.
- Подготовить документы (паспорт, СНИЛС и другие при необходимости).
- Купить и настроить на компьютере программу «КриптоПро CSP» для работы со средствами криптозащиты.
Руководителю коммерческой организации необходимо лично прийти в региональное отделение налоговой службы, предоставить документы, токен с сертификатом соответствия требованиям безопасности и пройти процедуру идентификации личности. После проверки информации в ФНС, МВД и ПФР заявитель получит уведомление о возможности выдачи квалифицированной электронной подписи. Ключ КЭП записывается на защищенный токен, который выдают в региональном отделении налоговой службы.
Особенности работы с ЭП для юридических и физических лиц
Электронная подпись для юрлиц в ФНС получается бесплатно в единственном экземпляре. Она защищена от передачи третьим лицам и копирования. Все сотрудники организации, которые должны подписывать документы, получают ЭЦП для физических лиц в коммерческих удостоверяющих центрах, таких как компания ITCOM. Цена электронной подписи будет зависеть от тарифов аккредитованного УЦ
ЭЦП, выдаваемая ФНС России представителям коммерческих организаций и ИП, используется для ведения документооборота, представления отчетности в контролирующие ведомства, регистрации онлайн-кассы и работе в других сервисах. Для участия в госзакупках требуется токен со специальным расширением. Поэтому о возможности применения ЭП, выданной в ФНС, стоит уточнять у оператора торговых площадок.
Изменения Федерального закона, вступившие в силу с января 2022 года, не коснулись правил выпуска ЭЦП для физических лиц. Чтобы получить электронную подпись для налоговой, регистрации сделки с недвижимостью, оформления кредита и других действий в онлайн-формате, следует обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры. Сотрудники компании проконсультируют при подготовке документов, подберут токен и настроят цифровую среду для работы с ЭЦП.