Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Как отделы продаж будут работать с клиентами через 10 лет
Десять лет назад крупные компании поставили себе CRM-системы. Удобные механизмы для контроля продажников и управления базой данных клиентов — так тогда рекламировали подобные программы.
Но прошло десять лет, и теперь работа продажника в таких компаниях выглядит так. Вот он получил контакт, фиксирует его в системе. Теперь нужно сделать коммерческое предложение — но не одну презентацию, которую раньше сейлз лично повез бы клиенту, нет. Нужно разослать по электронной почте десяток презентаций за день.
Сейлз закрывает CRM-систему, открывает Excel и отмечает, кому он уже отправил коммерческие предложения, а кому — еще нет.
Начинают приходить ответы: одному клиенту понравилось, заключили договор, клиент просит выставить ему счет. Сейлз закрывает СRM, заходит в 1С.
Потом беспокоящемуся за свои бонусы сейлзу нужно узнать, заплатил ли человек. Сейлз звонит финансистам, чем совершенно выводит их из себя. Если сейлзу повезло и у него есть доступ к финансовой программе, то он сам заходит в нее (закрыв для начала CRM) и смотрит, заплатил ли клиент.
Потом сейлзу нужно выяснить, получил ли клиент товары. Он лезет в пятую программу, чтобы узнать это или еще хуже, звонит на склад. Компьютер при этом от числа работающих программ подтормаживает.
Все эти проблемы могут решить так называемые экосистемы — программы, объединяющие в себе все вышеперечисленные функции. В США на экосистемах работает 90% компаний.
Однако в России по-прежнему 5% компаний работает в CRM — и это крупнейшие игроки в своих отраслях. Математика, казалось бы, простая: 1С стоит 20 000 рублей. CRM — 750 рублей за пользователя. Система, которая будет мониторить аналитику сайта — 70 000. Виртуальная АТС — это еще 1500 в месяц. А экосистемы вроде FreshOffice позволяют сделать вот это все за 550-1000 рублей в месяц за пользователя.
Из 15% компаний, работающих в России на экосистемах, 7% — компании, в которых работает менее пяти человек. Потому что прогресс в России интересен предпринимателям малого и среднего бизнеса.