Жизнь стартапа: от финансирования до бухгалтерского учёта

ИТ >> 02.10.2020, 00:44
Жизнь стартапа: от финансирования до бухгалтерского учёта

Воспринимать стартап только как поток ярких и интересных идей ни в коем случае не стоит - это достаточно сложная и комплексная работа, в которой учитывается огромное число различных факторов. Дело не только в том, чтобы разработать идею, но убедить других в её необходимости и эффективности, а также не потерять контроль над экономическими делами внутри созданной компании, о чём должна позаботиться бухгалтерия для стартапов. Очень хорошо, что в этом вопросе накоплен действительно впечатляющий опыт, который позволяет рассчитывать на то, что никаких проблем ни с финансированием стартапа, ни с приведением в полной порядок бухгалтерии совершенно точно не будет.

Получение официальной поддержки


Важно отметить, что сама специфика стартапа основана на то, что собственных средств для реализации поставленных целей у специалистов просто нет так что потребуется помощь со стороны. Очень хорошо, что проблем с такой помощью теперь гораздо меньше:
  • получение гранта от того же «Сколково» - это возможность получить поддержку, одобрение и реальные ресурсы для воплощения всех планов. Желающих получить такую помощь всегда много, но заявить о себе вполне можно. Предоставляются средства в рамках трёх категорий - до 1,5 миллионов рублей, до 5 миллионов и до 300 миллионов. Конечно же, в последнем случае предполагается особенный формат проекта и его масштаб;
  • подготовка всех документов и абсолютная прозрачность перед инвесторами, возможность ознакомиться с идеями проекта, провести нужные экспертизы и ответить на вопросы, связанные с будущим идеи - всё должно быть выполнено в лучшем виде. Начало реализации данного проекта будет сложным, но и в процессе излишне расслабляться не стоит – группа энтузиастов, взявшихся за стартап, обязана действовать последовательно и взять на себя максимальную ответственность.

Усложнение бухгалтерского учёта


Особое внимание должно быть уделено бухгалтерскому учёту стартапа. Лучше сразу обратиться за помощью в специализированную компанию, чтобы избежать проблем:
  • бухгалтерия должна быть идеально оптимизирована - с возможностью предоставления любых отчетов инвесторам;
  • оптимизация налогов на прибыль и контроль имущества, таможенные платежи и страховые взносы - всё должно быть правильно и вовремя оформлено;
  • особенно помощь важна в случае работы компании с разными странами и валютами, с разными регуляторами и законодательствами, так что профессиональная поддержка совершенно незаменима.