Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Существуют ли гуманитарии?
Проблему обучения математике в школе, привязанность точной науки к нашей повседневности Ирина Почитаева обсуждала с преподавателем математики из Уэльского университета Зеевом Соболем. Подробное интервью можно прочитать тут https://primetraveller.ru/56/heroes/Pochitaeva_56.
Особенности изучения предмета в Лондоне
В школах Лондона математика стала опорой всего процесса обучения. Причина здесь проста: умение решать сложные задачи простыми путями в любой сфере общественной жизни – главная задача грамотного человека. Хотя математика по праву считается одним из самых сложных предметов, учителя английских школ решили изменить подходы к обучению, чтобы достичь максимальных результатов.
Для того чтобы каждый ученик мог освоить без проблем все тонкости математических операций, сделали такие шаги:
- Темы по математике разделены в программе в точной зависимости от возраста учащихся (усвоение всех математических операций – до 11 лет, осознание их – после);
- Задачи по всем темам для учеников представлены в текстовой форме, чтобы подключить эмоциональное сопереживание, заинтересовать не самими исчислениями, а человеческими отношениями.
- Решение задачи – конкурентная игра.
- Все математические правила обосновываются интуитивно, а не догматично.
Обучение за такими принципами дает высокие результаты и помогает учащимся самостоятельно пользоваться математическим аппаратом в повседневной жизни.
Как учить гуманитариев?
Профессор Соболев считает, что разделять людей на гуманитариев и математиков – это вредный процесс создания мифов. Есть те, кто могут воспринимать математические законы в любой форме изложения, а есть и другие, к которым надо найти особый подход. Но сама по себе математика нужна во всех сферах общественной жизни: лингвист лучше овладеет языками, если будет знать математику, а художник найдет более интересное решение цветовых и структурных элементов картины.
Для того чтобы понять ложность понятия «гуманитарий» достаточно посмотреть на принципы обучения в Древней Греции, где в ходе дискуссии студенты практиковались в построении доводов, расчленении теорий.
Если родители всерьез обеспокоены тем, что их ребенок вырастет совершенным «гуманитарием», то стоит попытаться играть в новые игры:
- ребенку 4-5 лет можно показать, как строить систему координат, находить по ней точки, исчислять площадь геометрических фигур в игровой форме;
- используйте софизмы (утверждения с очевидной ошибкой) для построения доводов;
- играйте в команде с четким разделением задач;
- поощряйте за правильные решения, и не ругайте за ошибки;
- обращайтесь за помощью к специалистам, если чувствуете, что сами не справитесь.