Стартап-компания Fermat намерена разработать концепцию «Интернета людей»

ИТ >> 30.04.2017, 12:35
Стартап-компания Fermat намерена разработать концепцию «Интернета людей»

Разработчики проекта Fermat объявили об учреждении консорциума «Интернета людей». Новое IoP-сообщество возьмет на себя разработку инициатив, преследующих своей целью стимулирование исследований и экспериментальных проектов, имеющих отношение к «индивидуальной» экономике.

Команда проекта Fermat занимается разработкой инструментов, позволяющих пользователям свободно взаимодействовать в электронном пространстве, причем как в социальных, так и в коммерческих целях, без стороннего вмешательства третьих лиц.

Вновь созданное объединение предоставит в распоряжение вузов и научно-исследовательских институтов новые возможности вроде участия в реализации инновационных проектов. На текущий момент участниками проекта уже являются такие будапештские вузы, как Cyber Services PLS, INFOTA, ELTE и Virtual Planet.

В рамках реализации первого пилотного проекта консорциума в судоходной отрасли его участники обнаружили, что использование децентрализованной системы без посредников способно существенно улучшить конфиденциальность и позволить мелким судоходным компаниям без труда выходить на глобальный рынок. Наряду с этим, децентрализованная система положительно сказывается на эффективности деятельности судоходных компаний и сокращении их издержек.

Разработчики проекта Fermat занимаются построением децентрализованной инфраструктуры, состоящей из открытого общественного графа, прямого однорангового канала доступа к отдельным людям и девайсов, с помощью которых можно находить находящихся неподалеку людей, обмениваясь с ними данными напрямую.

Проект преследует своей целью расширение прав и возможностей пользователей за счет свободного управления собственной конфиденциальностью в глобальной сети, а также защиты от шпионажа и цензуры. По словам основателя Fermat Л. Молины, контроль над информацией в IoP осуществляется пользователями с помощью закрытых ключей профиля, т. е. таким же образом, как они контролируют собственные криптовалютные кошельки. Таким образом, изменять информацию в собственных профилях могут лишь их собственники, которым, наряду с этим, доступна возможность регулирования отношений с другими профилями.

Молина подчеркнул, что аналогичная схема используется в социальной сети Facebook, позволяющей пользователям самостоятельно настраивать уровень конфиденциальности, определяя какая именно информация общедоступна. При этом если социальная платформа Facebook монетизирует пользовательскую информацию, используя ее для извлечения собственных выгод, то IoP позволяет пользователям продавать фрагменты собственных персональных данных или цифровой след лишь тем, кому они считают нужным — заключил основатель Fermat.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: