Названы наиболее узнаваемые отечественные бренды

Аналитика >> 03.02.2016, 10:46
Названы наиболее узнаваемые отечественные бренды

Специалисты британского аналитического агентства Brand Finance обнародовали рейтинг наиболее узнаваемых и дорогостоящих брендов мира 2016 года. В основу указанного рейтинга легли сразу несколько факторов, таких как используемые способы продвижения продукции, объем инвестиций в маркетинг, а также репутация на рынке и у собственного персонала.

Так, самым влиятельным мировым брендом был признан Disney, стоимость которого составляет 31,7 млрд американских долларов. Примечательно, что изначально кандидатом на первое место данного рейтинга была компания Lego, однако с учетом двух последних инцидентов, существенно запятнавших деловую репутацию компании, ей удалось занять лишь второе место. Речь идет об отказе Lego от приобретения деталей для конструктора у китайского художника-диссидента А. Вэйа, а также попытке запрета снижения розничных цен в ФРГ, за что компания была оштрафована немецкими властями.

Наиболее узнаваемым российским брендом британские специалисты признали Сбербанк России. Правда, сразу стоит оговориться, что если в минувшем году он занимал 147-е место рейтинга, то в 2016 г. опустился до 205. В целом в рейтинге ТОП-500 Brand Finance оказались четыре российских компании. Так, 230-е место досталось нефтяной компании ЛУКОИЛ, 299-е – «Газпрому» и 437-е - МТС. Примечательно, что еще год назад в ТОП-500 входили такие российские компании, как «Магнит» (313-е место) и «МегаФон» (486-е место), однако в этом году их в нем уже не оказалось.

По мнению российского аналитика А. Антонова, сокращение количества отечественных брендов, представленных в ТОП-500 Brand Finance, говорит о снижении интереса зарубежных инвесторов к российским компаниям.

Замдиректора консалтинговой компании «НЭО Центр» Д. Коляков искренне убежден в том, что утрата позиций российских брендов является следствием их недооцененности, возникшей вследствие санкций и обвала курса национальной валюты РФ. Проще говоря, утрата позиций произошла вовсе не из-за снижения активности отечественных компаний в части продвижения собственных брендов на мировом рынке.

Составляя рейтинг брендов, британские специалисты использовали не только доходный, но и затратный метод, согласно которому позиция той или иной компании прямо зависит от объема финансовых вложений в развитие собственного бренда. В качестве примера можно привести компанию МТС, которая в предыдущие годы тратила на продвижение собственного бренда гораздо меньше средств, однако как только объемы финансирования были увеличены, то она тут же оказалась в рейтинге ТОП-500 Brand Finance.