
Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы

Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом

Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду

Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза

Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»

GS Group запустит в России контрактное производство электроники

Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD

Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу

В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Что ждать маркетологам от IoT-решений в ближайшее время

Интернет вещей, равно как и виртуальную реальность, можно легко отнести к одним из ключевых трендов, которые в последнее время достаточно широко обсуждаются пользовательским сообществом всего мира. При этом если тема VR-решений уже достаточно понятна львиной доле FMCG-маркетологов, то IoT-решения, как правило, ассоциируются у них исключительно с Apple Watch и прочей носимой электроникой.
Суть Интернета вещей сводится к объединению целого рядка самых различных устройств, которые человечество использует в своей повседневной жизни, в единую централизованную сеть. Среди прочего, речь может идти как об автоматизации производственных процессов, робототехнике и встраиваемых технологиях, так и о концепции так называемого умного дома, способной обеспечить его безопасность и ресурсосбережение за счет внедрения современных автоматизированных систем.
Согласно оценкам профильных специалистов уже к 2020 году количество таких IoT-решений, подключенных к глобальной сети, достигнет отметки 26 млрд единиц, принеся человечеству колоссальную экономическую отдачу. Отметим, что порядка 40% таких решений будет приходиться на развивающиеся рынки, включая Российскую Федерацию.
На данный момент в мире существует порядка 37 определений термина «Интернет вещей», однако все их объединяет наличие таких элементов, как:
- физический объект (холодильник, производственные механизмы, лифты и т. п.);
- интернет-соединение;
- анализ полученных данных.
Стоит отметить, что наибольший интерес данная технология представляет именно для маркетологов. Ведь благодаря Интернету вещей любой продукт сам способен выступать в качестве медиаканала. При этом речь идет не только о носимой электронике, которая может быть использована маркетологами в качестве еще одного канала общения с конечным потребителем, но и о любом другом физическом продукте, способном доносить до внимания его приобретателя гораздо больше информации, нежели сегодня это позволяет сделать обычная упаковка.
Появление новых IoT-решений неминуемо повлечет за собой изменения на рынке стандартных медианосителей, таких как, к примеру, билборды, которые благодаря таким решениям могут стать значительно умнее. В качестве примера можно привести прошлогоднюю рекламную кампанию Lexus, когда билборды, оснащенные специальными сенсорами, считывающими государственные номерные знаки транспортных средств, демонстрировали водителям кастомизированные сообщения, основанные на марке их автомобиля.
Наряду с этим, IoT-решения могут быть легко использованы для вовлечения представителей потребительского сообщества во взаимодействие с тем или иным брендом в точках продаж. Следовательно, традиционная стимуляция продаж и промомеханика также должны претерпеть кардинальные изменения уже в ближайшем будущем.
Важно понимать, что повсеместная интеграция IoT-решений способна предоставить в распоряжение маркетологов более обширный массив данных, чем традиционные маркетинговые исследования. Как правило, чтобы понять принципы взаимодействия потребителей с тем или иным продуктом маркетологам приходится ограничиваться общением с ними в рамках in-home visits или фокус-групп. При этом IoT-решения, интегрированные в сам продукт, позволят им получать стабильный поток данных о потребительском взаимодействии с ним в режиме реального времени. Полученные таким образом инсайты могут быть использованы для увеличения привлекательности того или иного продукта для конечного потребителя.