Visa и IBM приступили к реализации масштабного IoT-проекта

Услуги >> 19.02.2017, 12:31
Visa и IBM приступили к реализации масштабного IoT-проекта

На минувшей неделе компании Visa и IBM достигли договоренности о начале реализации масштабного совместного проекта, призванного объединить системы искусственного интеллекта, Интернет вещей и технологии дистанционной оплаты. Суть нового проекта сводится к тому, чтобы предоставить клиентам платежной системы Visa возможность осуществления платежей посредством любых IoT-девайсов вроде бытовой техники или подключенных транспортных средств.

Правда, сразу стоит оговориться, что проводить транзакции можно будет лишь с тех устройств Интернета вещей, которые используют в своей работе ИИ-систему от IBM. Речь идет о системе IBM Watson IoT, способной в режиме реального времени оценивать запросы и предпочтения потребителя, давать ему рекомендации касательно более рационального использования денежных средств, находить нужные товары и услуги и т. п.

На текущий момент количество пользователей ИИ-системы IBM Watson IoT составляет всего около 6 тысяч человек. Она предоставляет им доступ к миллионам IoT-устройств, веб-ресурсов и различных сервисов. В свою очередь, клиентский портфель Visa включает в себя свыше 3 млрд человек со всего мира.

Ожидается, что уже к 2020 году в новой системе будет зарегистрировано свыше 20 млрд подключенных устройств вроде смартфонов, планшетных ПК, транспортных средств, носимой смарт — электроники и т. п. По словам директора IBM Watson IoT Х. Грина, синергия бизнесов признанных лидеров рынков высоких технологий и платежных систем позволит вывести рынок торговли и услуг на качественно иной уровень, ведь расплатиться за их приобретение фактически можно будет с помощью любого подключенного девайса.

Отметим, что заявление о предстоящей реализации совместного проекта было сделано сторонами отнюдь не в Соединенных Штатах Америки, а в Мюнхене. Именно здесь располагается исследовательский центр IBM, занимающийся проблематикой современных ИИ-систем. Ожидается, что размещение исследовательского центра в Европе позволит американской компании охватить как можно больше рынков.