Особенности замены катализатора

Услуги >> 28.01.2018, 13:28
Особенности замены катализатора

Катализатор системы выхлопа в автомобиле позволяет снизить количество выброса в атмосферу выхлопных газов.

Катализатор находится внутри выхлопной трубы. Он имеет форму рулона из перфорированной фольги, которая выполняет функции фильтра, впитывая выхлопные газы. В системе выхлопа катализатор снижает токсичность различных выбрасываемых в атмосферу компонентов. Располагается он на коллекторе или после принимающей трубы. Внутри самой конструкции происходит окисление выхлопных газов. Катализатор также понижает шумовой эффект и позволяет уменьшить температуру проработанных газов.

Срок работы катализатора, как правило, составляет 10 лет, а затем он подлежит замене на новый. Обычно топливо имеет в своем составе немного свинца, а он закупоривает фильтр.

Почему ломается катализатор?


Причины поломки такого устройства могут быть разными, но нерабочую конструкцию придется в любом случае заменить. В автосервисе можно произвести качественную и быструю диагностику катализатора и при необходимости его заменить.

Признак того, что катализатор сломался:
  • долгое время не запускается мотор;
  • имеется больший расход топлива;
  • присутствует низкая динамика разгона;
  • резкий и химический запах выхлопных газов.

Причины поломки:
  • конструкция разрушается по причинам внешнего воздействия;
  • забиваются сажи;
  • изнашивается узел, рекомендованный к замене после 100 тыс. км пробега.

Но в России такие устройства перестают работать намного чаще из-за использования бензина низкого качества. Так как в России на заправках могут запросто налить этилированный бензин. Это простой бензин, но в нем присутствует тетраэтилсвинец для повышения октанового числа. Так, например, из 76 бензина можно производить 92. А устройство катализатора может из-за этого забиваться и автомобиль может заглохнуть когда угодно. При этом единственно возможным выходом становится замена катализатора на новый.

Замена катализатора


В качестве замены вам могут предоставить оригинальное устройство, универсальное, или пламегаситель.

Оригинальные устройства, обычно качественные и стоят довольно дорого, но при этом служат не слишком долго из-за плохого качества бензина, что становится причиной невозможности получения на них гарантии.

Для изготовления пламегасителя как правило используют извлечённый катализатор. Устройство очищается от внутренних частей, а корпус служит для производства нового аппарата. Новое устройство будет служить долго и работать надёжно.

Универсальное устройство намного более выгодно в ценовом плане, а его качество работы почти ничем не отличается от оригинального. Поэтому часто выбор автовладельцев падает на него.

Неработающий катализатор следует вынуть из выхлопной трубы и заменить на другой. Такую замену должны выполнять профессионалы, понимающие как устроен этот аппарат и обладающие требуемым опытом в этом деле.

Перед устройством катализатора ставится лямбда-зонт, помогающий определить расход воздуха проходящего сквозь трубу выхлопа, а также сравнить потребление кислорода и его вход внутрь двигателя.

http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1