
Петербургский завод Hyundai частично возобновил производство

Находящийся под санкциями миллиардер Турлов готовится к выходу на банковский рынок Украины

Казино 1Win: от регистрации до первых выигрышей

Lada e-Largus представлена официально

Сервис роботакси Baidu в Ухане начал работать ночью

Летающий автомобиль будет представлен стартапом XPeng в 2025 году

Можно ли доверять новым онлайн казино

Продажи мировых аукционных домов в 2022 году оказались рекордными

Основатели сервиса Platim закрыли инвестраунд на 23,4 млн руб.
История появления Стим

Стим (англ. Steam) – онлайн-сервис по электронной дистрибуции игр, разработанный и запущенный компанией Valve, которая хорошо знакома всем геймерам планеты по созданию и выпуску таких сверхпопулярных игр, как Counter-Strike, Half-Life, Team Fortress и пр. Сервис Steam играет одновременно несколько ролей:
- платформа для многопользовательских игр;
- проведение стримов;
- реализация игр с защитой авторских прав;
- социальная сеть с возможностью общения, добавлений в друзья и т. п.
Программный клиент Стим устанавливается на компьютер пользователя и гарантирует инсталляцию всех актуальных обновлений, сохранение настроек пользователя в облачном хранилище, обмен между игроками голосовыми и текстовыми сообщениями и пр.
Чтобы провести с удовольствием время в понравившейся игре, необходимо лишь ключи Стим купить, а сделать это можно в магазине самого сервиса или на одной из торговых площадок игровых товаров.
История появления магазина ключей Steam
Steam пришел на замену сервису WON – world open network от той же Valve. Первоначально сервис не задумывался, как платформа для продажи, а должен был решить проблемы, связанные с организацией игр в популярные многопользовательские проекты компании – Counter-Strike, Half-Life. Эти проекты в 1999 году привлекли внимание большого числа геймеров, показатели онлайна постоянно росли, многие игроки применяли читы, чтобы получить преимущество над другими игроками, пользователи хотели иметь возможность находить друг друга и объединяться по интересам.
Эти проблемы был призван решить Steam, но в процессе разработки разработчики решили устранить WON и переложить функции продажи на новый разрабатываемый сервис.
Первый раз Steam показали игрокам в 2002 г., и с этого момента для новых игр Valve установка клиента Стим стала обязательной. Игроки начали ставить его, если хотели поиграть в новый CS 1.4, потом таким же образом распространили Half-Life 2. Общественность стала привыкать к подобному формату распространения электронных продуктов, и уже в 2005 году в сервисе появились продукты, созданные не Valve, а разработчиками сторонних студий.
Как появление Стим изменило игровую индустрию
На данный момент в Стиме зарегистрировано сотни тысяч геймеров, которые проводят там время, покупая проекты и играя в них. Подобный подход к распространению игр оказался настолько удачным, что сегодня его используют или пытались использовать и другие разработчики. Наиболее удачным стал аналогичный сервис Origin от Electronic Arts, хотя часть игр EA также можно встретить и в Steam.
Сервис обеспечил игрокам удобный и быстрый доступ к проектам, честный игровой процесс за счет применения античит программ, а также оказал поддержку проектам, у которых имеются сложности с поиском издателя. Особенно заметно это в случае инди-игр, которые выпускаются с прицелом на небольшую армию фанатов, а потому сложно заранее сказать, окажется ли тот или иной проект удачным, хотя на выпуск придется потратить много денег для закупки коробок, дисков и пр. Теперь же разработчики выкладывают свои продукты в магазин, не расходуя время и деньги на издателей, а пользователи могут купить ключи Steam и беспрепятственно играть.
Цена игр в Steam нередко довольно большая, особенно если речь идет о новых проектах, пользующихся популярностью. Но эту проблему, если ее так можно назвать, легко решает торговая площадка цифровых товаров, где одни пользователи напрямую продают другим пользователям ключи доступа намного дешевле, чем в самом Стиме.