Аутстаффинг: плюсы и минусы

Инвестиции >> 27.10.2017, 21:26
Аутстаффинг: плюсы и минусы

Аутстаффинг — комплекс услуг, предназначенных для оптимизации кадрового делопроизводства. Данная технология представляет собой процесс переоформления работников из компании заказчика в организацию подрядчика. Предприятие прекращает формальные отношения с сотрудниками как со штатными кадрами, увольняя их. После этого персонал направляется в агентство аутстаффера, где и оформляется на работу.

С подписанием дополнительных трудовых соглашений кадры из организации подрядчика поступают в распоряжение заказчика. Благодаря таким операциям, компания по-прежнему управляет работниками в ходе ведения своей деятельности. Но заботы по содержанию сотрудников возлагаются на аутстаффера. Он получает деньги от предпринимателя, рассчитывает ЗП персонала, оформляет необходимые документы.

Достоинства аутстаффинга

Использование услуг внештатного менеджмента кадров приносит компании важную выгоду по нескольким направлениям:

- уменьшается официальная численность работников;

- снижается нагрузка на бухгалтерию и кадровый отдел;

- постоянные расходы на содержание персонала распределяются в статьи переменных;

- предотвращаются кадровые затраты на переаттестацию, повышение квалификации сотрудников, оплату командировочных, больничных, отпускных;

- сохраняется или получается статус малого предприятия;

- оптимизируются налоговые издержки организации;

- упрощается прием на работу сотрудников-нерезидентов;

- предотвращаются проблемы с персоналом и миграционной службой.

Основное преимущество аутстаффинга заключается в том, что второстепенный бизнес-процесс — кадровое делопроизводство — делегируется подрядчику. Организация располагает необходимыми трудовыми ресурсами, но не затрачивает время и деньги на самостоятельное проведение расчетных операций, осуществление документооборота.

Это позволяет сконцентрировать доступные резервы на ведении главного направления деятельности. В результате, ее продуктивность повышается, что положительно сказывается на объемах производства и реализации товаров, услуг. Компания получает больше прибыли и ускоряется в рыночном развитии.

Недостатки аутстаффинга

Помимо важных достоинств внештатного содержания персонала данной технологии иногда приписывают несколько недостатков:

- утрата проверенных сотрудников по причине их увольнения и перехода на другую работу;

- снижение мотивации персонала;

- увеличение кадровых затрат за счет вознаграждения аутстаффера;

- потеря денег из-за сотрудничества с недобросовестным подрядчиком.

Представленные недостатки можно считать необоснованными. Сотрудники не уходят на поиски новой работы, ведь трудятся они в привычном режиме и получают ту же ЗП, что и до переоформления в агентство подрядчика. Мотивация, наоборот, повышается, ведь если работники не обеспечат предприятию получение нужного результата, договор с аутстаффером будет расторгнут и тогда персоналу уж точно придется искать новое место занятости.

Кадровые затраты увеличиваются на сумму вознаграждения. Однако они компенсируются возможностью сокращения HR- и отдела бухгалтерии по ЗП. Более того, постоянные расходы на содержание персонала распределяются в категории переменных, оптимизируется налогообложение. А это совершенствует экономическую модель предприятия и позволяет привлечь дополнительный инвестиционный капитал.

Потерять деньги безрезультатно можно в том случае, если аутстаффер — откровенный мошенник. Но стоит выбрать надежного подрядчика, прошедшего государственную аккредитацию на предоставление труда работников, и подобный риск будет исключен. Чтобы узнать стоимость услуг аутстаффинга, следует позвонить по указанному на сайте агентства телефону и уточнить информацию у менеджера.