Google анонсировал создание стартап-инкубатора

Стартапы >> 26.04.2016, 08:56
Google анонсировал создание стартап-инкубатора

В настоящий момент Кремниевая долина просто напичкана стартап-компаниями, учрежденными экс-сотрудниками американской корпорации Google. Пытаясь во что бы то ни стало удержать в своих рядах талантливых разработчиков, руководство компании предпринимает довольно неординарные шаги. Одним из таких шагов должен стать специализированный стартап-инкубатор.

По словам инсайдеров, руководство североамериканской корпорации намерено создать бизнес-инкубатор Area 120, с помощью которого сотрудники вновь получат возможность воспользоваться правом «20% времени», но при этом с гораздо большей эффективностью. Напомним, что начиная с 2006 года сотрудники корпорации были вправе расходовать 1/5 часть рабочего времени на реализацию собственных проектов. Стоит отметить, что именно благодаря этому правилу свет увидели такие проекты, как AdSense и Gmail. Однако, уже в 2013 году руководство североамериканской корпорации приняло решение отказаться от использования данного правила в целях повышения производительности труда собственных сотрудников.

Ожидается, что руководство новым стартап-инкубатором будет поручено топ-менеджерам корпорации Б. Горовицу и Д. Харрисону. Зарегистрироваться в бизнес-инкубаторе Area 120 сможет любой желающий сотрудник корпорации. Правда, для этого придется разработать собственный бизнес-план. В случае его утверждения руководством инкубатора сотруднику компании предоставят несколько месяцев, на протяжении которых он сможет полностью посвятить себя реализации собственного проекта.

Вместе с тем официального подтверждения открытия бизнес-инкубатора от руководства компании до настоящего времени не поступало. Вся представленная выше информация основывается исключительно на сведениях, предоставленных инсайдерами Google. Впрочем, определенное рациональное зерно в создании собственного стартап-инкубатора определенно имеется. Дело в том, что за всю историю существования корпорации Google, ушедшие из нее сотрудники не единожды создавали коммерчески успешные проекты.

В качестве примера можно привести Кевина Систрома, который после двух лет работы в компании, создал знаменитый на весь мир сервис Instagram, проданный впоследствии одному их конкурентов Google — социальной сети Facebook. А буквально совсем недавно ряды сотрудников корпорации покинул глава отдела перспективных технологий и групповых проектов Р. Дуган, которая также трудоустроилась в компанию Facebook.

Между тем главная проблема заключается в том, что создания собственного стартап-инкубатора может оказаться явно недостаточно для удержания талантливых разработчиков. Дело в том, что с учетом текущего инвестиционного климата Кремниевой долины найти средства, необходимые для реализации того или иного проекта, достаточно просто. Следовательно, работа на себя может оказаться более заманчивой, нежели работа на корпорацию.