Человеческий ресурс – одно из главных преимуществ в конкурентной борьбе

Аналитика >> 22.03.2017, 14:57
Человеческий ресурс – одно из главных преимуществ в конкурентной борьбе

Когда изучается эффективность работы предприятия, прежде всего имеются в виду финансовые показатели: объем реализации товара, величина прибыли, коэффициент окупаемости и так далее. При этом часто отступает на второй план важнейший фактор, помогающий любой компании добиться успеха – ее коллектив.

Положительный финансовый итог работы – это результат эффективной совместной деятельности всего коллектива. Оценивая экономические показатели, руководству не стоит забывать, какое важное значение имеет обучение персонала.

Специалисты по стратегическому маркетингу пришли к выводу, что самой большой ценностью компании являются энергичные сотрудники, прошедшие обучение и работающие с необходимой самоотдачей. Поэтому нужно уделять внимание не только управлению финансами, но и человеческому фактору и мотивации персонала.

Это звучит непривычно, но ориентир только на финансовые показатели во многом тормозит развитие компании и снижает уровень получаемой прибыли. Нередко руководство и само осознает важность постоянной работы с персоналом, однако предпочитает откладывать это на будущее.

Такая ошибка встречается довольно часто, ведь соблазнов в бизнесе очень много, и сиюминутная выгода кажется гораздо заманчивее будущих перспектив. Обучение кадров предпочитают отложить до лучших времен.

Чтобы добиться большего, руководителям предприятия следует сосредоточить внимание на формировании командного духа, мотивации сотрудников на создание качественного продукта или услуги.

Достичь успеха поможет грамотное управление персоналом. Любой продукт создают люди, и если руководство компании думает о ее будущем, оно вкладывает средства не только в бизнес-решения с быстрой отдачей, но и в создание сплоченного и хорошо обученного коллектива людей, добросовестно и с энтузиазмом выполняющих свою работу.

Опытные топ-менеджеры уделяют большое внимание как изучению возможностей каждого человека в отдельности, так и организации эффективной работы группы в целом. Они не только сами верят в успех, но и убеждают в нем других, что помогает сделать сотрудников союзниками в реализации общей цели.

Чтобы создать коллектив единомышленников, эксперты советуют руководствоваться следующими принципами:

  • Показывайте пример. Поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали другие.
  • Сдерживайте свои обещания.
  • Помогайте сотрудникам в их развитии.
  • Будьте посредником и помощником, а не диктатором.
  • Работайте на перспективу.
  • Не отделяйте себя от коллектива.
  • Объясняйте свою позицию. Это поможет людям понять и принять вашу идею.
  • Помогите подчиненным узнать вас как личность.
  • Пытайтесь понять цели, которые движут другими людьми.
  • Относитесь к делу серьезно, а к себе – с долей самоиронии.
  • Интересуйтесь людьми не только в профессиональном, но и в личностном плане.
  • Демонстрируйте другим свой энтузиазм и уверенность в победе.
Таким образом, укрепление позиций компании на рынке и создание конкурентного преимущества во многом определяется политикой, которую проводит руководство в области управления кадрами.